Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Сосна» (2 фото)

Алла Кричфалуший
Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Сосна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с хвойным деревомсосной. Научить отличать сосну от других хвойных деревьев по общему виду, веткам, хвоинкам, шишкам. Развивать способность наблюдать. Познакомить детей с произведениями живописи И. И. Шишкина «Рожь»

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру и желание отобразить свои впечатления в рисунках. Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к природе.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста „Сосна“» размещена в разделах

I. Чтение рассказа «Сосна» (см. приложение)

Рассказать детям, что Сосну через интернет голосование выбрали деревом нашего города Великого Новгорода. Мы сходим и пообщаемся с красавицей сосной.

II. Цель прогулки: Рассматриваем сосну.

Вечнозеленое растение вырастает очень высокое. Ствол гладкий, прямой. Внизу веток у старых сосен нет, т. к. сосна светолюбивое растение. Нижние ветки у сосны отмирают – очищаются от сучьев и ствол приобретает вид стройной «колонны» уходящей в небо. Крона у старых сосен с верками только на самом верху, а у молодых в виде пирамидки. Возраст сосны можно узнать по числу «мутовок» на стволе. Предложить детям посчитать сколько лет сосне. Рассмотреть хвоинки у сосны. Они собраны в пучки от 2-х штук и длиннее чем у елки. Предложить найти на соснах шишки. Достать из них семена с «крылышками». Объяснить детям, что из них вырастают сосны. Для многих жителей сосновых лесов – это корм (белок, дятлов). Найти на сосне капельки смолы. Рассказать что смола предохраняет дерево от гниения. Лес из сосен называется - БОР. Сосновый бор прекрасен в любое время года. Т к. сосна хвойное вечнозеленое растение. В них целебный и очень чистый воздух. В сосновых борах строят базы отдыха детские лагеря для укрепления здоровья людей.

Подвижные игры:

1. «Высокий – низкий»

2. «Сосны о неба хотят дорасти» (тянем руки вверх)

Небо ветвями хотят помести (машем руками вверху)

Что бы в течении года

Солнечной была погода (кружатся)

3. «1-2-3 к сосне, елки, можжевельнику беги»

III. Работа в группе

1. Рассматривание картин

И. И. Шишкина «Корабельная роща»

Исаак Ильич Левитан «Три сосны»

Рисование «Сосновый бор» или «Три сосны» на выбор.

2. Загадывание загадок

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (Сосна)

Как мачты корабельные

Над лесом поднялись

Стоят стволы смолистые

И смотрят сверху вниз

Зелёные короны

Ни перед кем не снимут,

И лишь на небе облака

Их ласково обнимут (Сосна)

С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки.

(Сосна)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

3. Рассматривание шишек, семян, веточек, иголочек у ели и сосны. Понюхать смолу.

4. Выучить стихотворение Ефимова Ю. «Сосна»

Спросите у белки

И скажет она:

- Сосновая шишка

Отменно вкусна

Спросите синицу,

Ответит синица,

Что с белкою можно

Вполне согласиться.

О шишках сосновых

Добавлю я кстати,

Хорошего мнения

Сойка и Дятел!

5. Работа с родителями.

Во время прогулок с детьми приложить родителям обращать внимание, как много сосен растет у нас в городе.

6. Рассказ про сосну для детей

Автор: Ирис Ревю

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах, могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу.

«Хорошо в сосновом бору! Сидишь под сосной на сухих иголках и слушаешь, как пёстрый дятел долбит ствол, потом с криком перелетит на другое дерево. За дятлом летят синички. На закате красной медью горят сосновые стволы. Скоро стемнеет, и всё равно не хочется уходить из соснового бора. Слышно, как ветер шумит в сосновых вершинах и чешуйки сыплются сверху – это сосна шелушится».

Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов. В Древнем Египте смола сосны была непременным компонентом лечебных составов. Утверждается, что эти смеси до настоящего времени (спустя три тысячи лет) не утратили своих целебных качеств.

В русской речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах». Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.

Вот однокрылая сосна…

Прижатая к сосне-соседке,

Сухие, немощные ветки

Давно утратила она.

Зато единственным крылом

Она в метели и морозы

Прикрыла голый ствол березы.

И так стоят они втроем…

С. Маршак «Вот однокрылая сосна»

Сосновый бор славится особой тишиной. Тишиной, навевающей романтическое настроение. Хорошо побывать в сосновом бору. Представьте себе, сколько удивительных открытий и прекрасных эмоций подарит вам прогулка в те места, где царствуют сосны.

6. Детские рисунки как закрепление темы.

Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Сосна»
Фото «Сосна»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна» Цель: научить детей изображать (дерево) сосну,.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «На севере диком стоит одиноко сосна» Программные задачи: - развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений.

Проект «Мойдодыр» Презентация проекта «Мойдодыр». Проект с детьми младшего дошкольного возраста Цели:Дать детям знания о необходимости мыть руки. Развивать.

Проект «33 коровы»Проект «33 коровы» С целью расширения и углубления знаний дошкольников о домашних животных, в подготовительной группе был реализован познавательно-исследовательский.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект «Солнышко»Проект «Солнышко» Вид: семейный Участники: дети младшей группы, педагог, родители. Срок: краткосрочный Актуальность: Дети в детском саду с наступлением.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Сосна»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 16:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Сосна»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кричфалуший (УИ 326060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД