Светлана Цуркану
Игра-драматизация «Правила уличного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах; учит применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Подготовка к игре: по дороге в детский сад и во время прогулок дети рассматривают различные виды транспорта, определяя для себя сходство и отличительные признаки.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Дидактический материал: имитация тротуара, пешеходного перехода "зебра"; игрушки:машины грузовые, легковые,автобусы и т. д. Фигурки пешеходов- взрослых и детей, светофор с прикрепленными кружками красного, желтого, зеленого цвета.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель выполняет роль ведущего. Дети решают, кто будет водителем, пешеходом. Один отвечает за светофор, другие за машины, движущиеся по правой стороне, третьи- за те, что едут по левой стороне, четвертые-за пешеходов.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за чудо- синий дом,
окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином
(автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой.
(велосипед)
Во время загадок, дети выставляют машины на импровизированную дорогу, разыгрывают движение транспорта подражая рокоту машин.
Воспитатель: стихотворение О. Бекарева "Азбука безопасности"
Асфальтом улицы мостятся.
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи.
Побуждая детей к действию воспитатель говорит, что мамам и папам пора на работу, а деткам в детский сад. Леша с Олей ходят парой. Где идут?
Дети: По тротуару.
Если создастся такая ситуация, что пешеходы идущие навстречу друг другу столкнутся решением этой ситуации будет следующее правило:
Дети: Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Когда пешеходы подойдут к дороге, воспитатель спрашивает их, как же пройти на другую сторону? Почему машины мчатся без остановки? Если возникает ситуация, когда кто-то из детей пытается перебежать дорогу, здесь оказывается важным третье правило.
Дети: Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход!
Воспитатель: Дорогу надо переходить там где есть светофор. Самый строгий красный свет.
Так возникает потребность узнать еще одно, четвертое правило.
Воспитатель читает стихотворение А Северного:
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: "Препятствий нет,
Смело в путь иди!"
Ребенок который выступает в роли светофора, меняет цвета на импровизированном светофоре, тем самым регулирует движение транспорта и пешеходов.
Рефлексия: Ребята, вы все запомнили правила. Тогда давайте еще раз их вспомним. Молодцы! Теперь вы знаете, как и где правильно надо переходить проезжую часть. Напомните все четыре правила своим папам, мамам, родным и друзьям.