Дарья Давыдова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к дымковской игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к дымковской игрушке»
Задачи:
Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.
Развивать чувство ритма, симметрии.
Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гости к дымковской игрушке“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Упражнять в технике прорисовки концом кисти и плашмя, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи- круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии.
Активизировать словарь.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал:
Оформлена поляна с дымковскими игрушками : конь, олень, индюк, барышня…
Панно с изображением луга и, пасущихся животных, помещеное на доску или мольберт. Гуашь, кисти, бумажные силуэты дымковских игрушек.
Ход занятия.
Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: ,Дымково’’. Перед детьми поляна с дымковскими игрушками.
Педагог:
Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из слободы, которая называется Дымково, сколько их много и называют их нежно и ласково, Дымка’’. Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу, Дымково’’. В пасмурные дни, когда туман, слобода находится как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком - все это необходимо для чуда, которое мы видим на этой поляне - дымковские глиняные игрушки! Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…
Давно - давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!
Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.
А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.
-Ребята, назовите элементы росписи (Ответы детей)
Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!
Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии –вода, а пересечение прямых линий- земля.
Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера (ответы детей). Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода. Но, оказывается и это еще не все!
Предстоит хитрая работа - ,сажать золото’’,т. е. рисуется лепесток в нужном месте. И вот игрушка засветилась и на душе стало радостно, празднично!
Педагог предлагает детям потрогать, рассмотреть дымковские игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов и потешек о дымковских игрушках :
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Вот какой индюк нарядный,
У большого индюка,
Все расписаны бока,
Посмотрите пышный хвост,
У него совсем не прост.
Ваня, Ваня - простота,
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед,
И поехал в огород.
Педагог:
Ребята, сегодня у нас с вами была остановка,Дымково’’, где мы познакомились с дымковской игрушкой, с ее историей и созданием.
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам дымковская игрушка?
Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?
Для чего нужны дымковские игрушки?
Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?