Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке» (4 фото)

Галина Клюкина
Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

С незапамятных времён в малоплодородной местности на берегу реки Вятки в старинной деревянной слободе Дымково занимались лепкой глиняных игрушек, изображавших коней, оленей, козлов, уточек, барынь, кормилиц и всадников.

Дымковская глиняная игрушка очень выразительна и пластична. Цветовая гамма её – от синего, зелёного, жёлтого до всех оттенков красного. Она поражает нас своей яркой, ни с чем не сравнимой декоративностью и красочностью. Современные дымковские фигурки представляют собой оригинальные небольшие скульптуры, скорее предназначенные для украшения наших жилищ, чем для игр детей. Обычно это небольшие фигурки, воспроизводящие модниц, франтов или всадников прошлого столетия. Особенно часто можно встретить сказочных оленей, коней с круто изогнутой шеей и других животных, превращённых в свистульки.

Публикация «Конспект занятия „В гости к дымковской игрушке“» размещена в разделах

Основные декоративные приёмы росписи основываются на применении простого геометрического орнамента. Эти яркие и сильные по цвету круглые и овальные пятна, зигзаги и полосы делают облик дымковской игрушки особенно жизнерадостным и весёлым. Благодаря чему, изучению дымковской игрушки отведено особое место в детском саду.

Лепка из глины становится доступна уже в трёхлетнем возрасте, так же как и рисование красками, карандашом, немного позднее вырезание. В этих изобразительных занятиях ребёнок идёт по пути овладения формой, цветом.

В русском народном искусстве раскраска глины богаче всего представлена в дымковской игрушке. Наблюдение дымковской скульптуры, несомненно, совершенствуют детские композиции. Интересно, что в дымковской игрушке дети воспринимают именно её краски.

Дымковская скульптура может быть использована как пособие при рассказывании сказок, для бесед, наблюдения, рассматривания. В ней чисто, тонко, верно дана форма, выразительны краски. Изучение этих игрушек облегчит детям овладение формой в глине, пластилине, рисунке.

В детском саду «Золотая рыбка» при обучении лепке очень часто используют дымковские игрушки. На занятиях дети отправляются в знаменитое село Дымково на волшебном ковре – самолёте, бывает, что и дымковская барышня придёт неожиданно в гости. При необходимости в занятия включаются фильмы, презентации по данной теме, рассматриваются книги, альбомы, подборки открыток и фотографий. Простые и вместе с тем реалистические образы птиц, коней, оленей, барышень легко воспроизводятся детьми после того, как воспитатель покажет им некоторые приёмы лепки, применяемые мастерами игрушки. Вылепленные изделия дети охотно раскрашивают, подражая декоративной росписи игрушек. Воспитанники разного возраста с удовольствием занимаются и декоративным рисованием, расписывая петухов, индюков и барышень, вырезанных из бумаги, известными узорами по мотивам дымковской игрушки.

Мир глиняной, народной игрушки, удивительно сказочный, близок детям. Занятия с дымковские игрушками не оставляют обучающихся равнодушными, развивают их эстетический вкус, творческое воображение, воспитывают у них уважение к труду мастеров, создающих замечательные скульптуры.

Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке»
Фото «В гости к дымковской игрушке»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке» Цель: создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке. Задачи: 1-Образовательне: -Совершенствовать умения составлять.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Знакомство с дымковской барыней» Конспект открытого занятия для подготовительной группы: «Знакомство с дымковской барыней» Цель: Формирование у детей знания о дымковской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группеКонспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Укрась юбку дымковской барышни»Конспект занятия «Укрась юбку дымковской барышни» «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к дымковской игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД