Яна Трубина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
Тема “Почта” Подготовительная группа
Воспитатель: Трубина Я. Г.
Цель: Знакомство детей с историей возникновения почты и профессией почтальон.
Задачи:• Способствовать расширению представлений о разных видах труда;
• Пробуждать любознательность и интерес к истории возникновения вещей и деятельности взрослых;
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Почта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия- Отгадайте загадки и узнаете о чём мы с вами сегодня будем говорить.
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (почтовый ящик)
-Как вы думаете о чём вы узнаете? Сегодня мы поговорим о том,как появилась почта и о тех людях, которые работают на почте.
- Ребята, оказывается раньше почтальонов не было, а были гонцы в древнем Египте, перевозящие письменные или устные послания. В нашей стране предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли царские и купеческие письма из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I были учреждены первые почтамты и появились сами почтари — те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были очень уважаемыми людьми и носили специальную форму, как полицейские и офицеры…
Игра «Почтальоны»На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1м, между этими линиями – река, по краям – берег.
-Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? (Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными).
-Хотите быть такими же? (Да).
Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего “Река” прыгают в “реку”. По команде “Берег” прыгают на “берег”. Чтобы запутать играющих, ведущий подает команды быстро и беспорядочно: “Берег, река, река, берег…” Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного “почтальона” все поздравляют с победой.
-Отгадайте загадку:
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит. (письмо)
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (письмо)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею (конверт)
-Оказывается давным-давно люди писали тоненькими палочками на глиняных табличках. Потом обжигали и снова ее покрывали слоем глины, на котором писался адрес получателя. Затем таблички снова обжигались. Чтобы прочитать письмо «конверт» разбивали и читали «письмо».
Игра «Передай письмо»Играющие становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит водящий. Игрок называет кому он передаёт письмо и старается не заметно пожать руку стоящему рядом. Водящий внимательно смотрит, чтобы заметить где «передают» письмо. Тот кому посылают письмо, если почувствовал рукопожатие говорит «Письмо получил». Если водящий заметил кто передаёт письмо, то этот игрок встаёт на место водящего.
-Ребята, но чтобы письмо дошло до адресата нужно наклеить марку. Марки бывают разные. (рассматривание альбома с марками). Их даже коллекционируют.
Рисование марок. Игра с мячом“Если бы я был…”Дети стоят в кругу. Воспитатель каждому по очереди бросает мяч с вопросом:
Если бы ты был почтовым голубем, то…
Если бы ты был почтовым разбойником, то…
Если бы ты был почтальоном на Севере, то…
Если бы ты был почтальоном в Африке, то…
Если бы ты был почтальоном в поезде, то…
Если бы ты был письмом в бутылке, то…
Если бы ты был гусиным пером, которым писали письма, то…
Итог:-Как называется учреждение, которое передает сообщения? (Почта).
-Как называется служащий, который приносит или передает сообщения? (Почтальон).
-Как называется маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесен слой клея? Его можно приклеить к любому почтовому отправлению? (Марка).
-Как называется открытое письмо с иллюстрацией? (Открытка).