Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

Галина Пестова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

структурное подразделение «Детский сад №68 «Тополёк»

МО «Пинежский муниципальный район»

Занятие

по ознакомлению с окружающим

«Здравствуй, весна

Пестова Галина Фёдоровна,

воспитатель МБОУ «Карпогорская СОШ №118» структурное подразделение «Детский сад №68 «Тополёк»

с. Карпогоры

2018 год

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, весна

(Вторая группа раннего возраста)

Цели:

• Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании предлогов: на, за, под.

Побуждать называть свойства предметов: большой, маленький, колючий, длинная.

• Развивать мелкую моторику, устанавливать тождество предметов по цвету.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: планшет, на котором размещены дерево, пенёк, камень, трава; игрушки: медведь, ёжик, змея, пчела, мышка; разноцветные картонные ёжики; разноцветные прищепки.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Наступила весна. Солнышко своими тёплыми, светлыми лучиками согревает землю, и природа просыпается: на деревьях появляются листочки, начинает расти травка.

Весна пришла, тепло принесла!

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)

Солнышко, солнышко (сжимают и разжимают ладошки)

Мы твои лучи (фонарики)

Быть людьми хорошими (хлопают в ладоши)

Ты нас научи.

Дид. игра «Разбуди спящих зверей»

Восп-ль: Зимой спали ёж, медведь, змея, пчёлы. Пора им просыпаться, разбудите их, громко скажите:

«Весна пришла! Вставать пора!» (дети повторяют)

Они не услышали, скажи Ира громко, Милана т. д.

Давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Наконец-то разбудили. (Открываю белую накидку).

Посадите мишку - под дерево

ёжика - на пенёк

змейку - на камень

а пчела пусть летит на дерево к цветам.

(Вызванные дети выполняют задания)

• Порадуем мишку, прочитаем ему стихи. (Дети читают)

Познакомьтесь – это ёжик, он знаток лесных дорожек.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Странный ёж живёт в лесу – (Дети соединяют большие пальцы обеих

Носит песни на носу, рук, остальные пальцы соединив,

А припев такой у них, растопыривают в стороны)

Пых – пых – пых.

В колобок свернулся ёжик, нет ни мордочки, ни ножек. (Сворачивают в кулачок ладошки).

Восп-ль: С кем ёжик любит играть в «Догонялки»? (С мышкой)

Подвижная игра «Ёжик и мышки»

Мышки вылезли из норок, мышки вышли погулять.

На полянке у пенёчков стали весело плясать.

Ножки мышки выставляют топ-топ-топ, да топ-топ-топ,

В лапки мышки ударяют хлоп-хлоп-хлоп, да хлоп-хлоп-хлоп!

Ёж колючий выбегает и мышаток догоняет.

(Игра повторяется 2 раза)

-Устали, отдохнём. Попросим мышку наварить нам кашу.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка, мышка пи-пи-пи (пальчиками царапают по коленкам)

Мышка зёрнышки возьми.

Навари детишкам вкусной каши мышка. (указательным пальчиком выполняют кругообразные движения в полусогнутой ладошке)

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какая мышка? (маленькая) - Ещё кто маленький? (пчела)

-Какой мишка? (большой) - А змейка какая? (длинная)

-Ёжик какой? (колючий)

-У нашего ёжика много разноцветных друзей-ежей. Подарим им волшебные иголки, чтобы их не обижали волки. Будьте очень внимательны, подберите иголки под цвет шубки ёжика.

(Дети подходят к столам, берут ёжиков и прицепляют прищепки к ним. Выкладывают ёжиков на лужайку под солнышко).

Звучит в аудиозаписи «Весенняя песенка»

Воспитатель в ходе работы спрашивает детей, какого цвета его ёжик, поощряет, поправляет, помогает детям.

-

Первая младшая группа.

Время проведения Задачи Опыты и наблюдения

Сентябрь 1. Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится).

2. Учить детей сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше). 1.«Песок. Свойства песка» - экспериментирование с песком.

2.«Волшебный песок» - экспериментирование с песком.

Октябрь 1. Познакомить детей с камнями, различными по форме и текстуре.

2. Закрепить знания детей о свойствах песка; познакомить со свойствами камня. 1.«Камни» - экспериментирование с камешками.

2.«Сравнение песка и камня» - с песком и камешками.

Ноябрь 1. Показать детям, откуда течет вода, воспитывать у них бережное отношение к воде.

2. Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей. 1.«Вода, водичка» - экспериментирование с водой.

2.«Узнаем, какая вода» - экспериментирование с водой.

Декабрь 1. Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью.

2. Показать детям, как можно сделать воду цветной. 1.«Волшебница вода» - экспериментирование с водой.

2.«Разноцветная вода» - экспериментирование с водой.

Январь 1. Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

2. Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный).

1.«Растворимость веществ в воде» - экспериментирование с водой.

2.«Волшебный снег» - экспериментирование со снегом.

Февраль 1. Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри.

2. Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух. 1.«Мыльные пузыри» - экспериментирование с воздухом.

2.«Ветер по морю гуляет…» - экспериментирование с воздухом.

Март 1. Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику.

2. Развивать умение оценивать предметы по весу. 1.«Сокровища природы» - экспериментирование с предметами.

2.«Играем на бобах» - экспериментирование с предметами.

Апрель 1. Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.

2. Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых. 1.«Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

2.«Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

Май 1. Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.

2. Познакомить детей с луком; научить сажать луковицы в землю и воду, наблюдать за ростом лука. 1.«Одуванчики» - экспериментирование с воздухом.

2.«Расти, лучок!» - наблюдения за жизнью растений.

ЗАДАЧИ

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о предметах ближайшего окружения :

• развитие у детей представлений о свойствах воды и песка;

развитие сенсорного восприятия: зрительные, слуховые, тактильные чувства;

• развивать активную познавательную деятельность детей в играх с водой, песком, глиной, природным материалом.

2. Развивать у детей умение пользоваться приборами –помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

• развитие мыслительных способностей;

• развитие способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, аккуратности, наблюдательности.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна на пороге» с детьми подготовительной группы Филиал МБДОУ детского сада "Светлячок" с. Поселки – детский сад "Колосок" с. Никольское Конспект интегрированного занятия по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Весна идёт, весне дорогу!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе «Весна пришла!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе «Весна пришла!» Проектировочный компонент Цель: Формирование первичных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна кончается — лето начинается» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. 2. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Весна пришла» Цель: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о живой и неживой природе. Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 19:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пестова (УИ 1440369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД