Галина Пестова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»
структурное подразделение «Детский сад №68 «Тополёк»
МО «Пинежский муниципальный район»
Занятие
по ознакомлению с окружающим
«Здравствуй, весна!»
Пестова Галина Фёдоровна,
воспитатель МБОУ «Карпогорская СОШ №118» структурное подразделение «Детский сад №68 «Тополёк»
с. Карпогоры
2018 год
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, весна!»
(Вторая группа раннего возраста)
Цели:
• Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.
• Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании предлогов: на, за, под.
• Побуждать называть свойства предметов: большой, маленький, колючий, длинная.
• Развивать мелкую моторику, устанавливать тождество предметов по цвету.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: планшет, на котором размещены дерево, пенёк, камень, трава; игрушки: медведь, ёжик, змея, пчела, мышка; разноцветные картонные ёжики; разноцветные прищепки.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Наступила весна. Солнышко своими тёплыми, светлыми лучиками согревает землю, и природа просыпается: на деревьях появляются листочки, начинает расти травка.
Весна пришла, тепло принесла!
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)
Солнышко, солнышко (сжимают и разжимают ладошки)
Мы твои лучи (фонарики)
Быть людьми хорошими (хлопают в ладоши)
Ты нас научи.
Дид. игра «Разбуди спящих зверей»
Восп-ль: Зимой спали ёж, медведь, змея, пчёлы. Пора им просыпаться, разбудите их, громко скажите:
«Весна пришла! Вставать пора!» (дети повторяют)
Они не услышали, скажи Ира громко, Милана т. д.
Давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Наконец-то разбудили. (Открываю белую накидку).
Посадите мишку - под дерево
ёжика - на пенёк
змейку - на камень
а пчела пусть летит на дерево к цветам.
(Вызванные дети выполняют задания)
• Порадуем мишку, прочитаем ему стихи. (Дети читают)
Познакомьтесь – это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Странный ёж живёт в лесу – (Дети соединяют большие пальцы обеих
Носит песни на носу, рук, остальные пальцы соединив,
А припев такой у них, растопыривают в стороны)
Пых – пых – пых.
В колобок свернулся ёжик, нет ни мордочки, ни ножек. (Сворачивают в кулачок ладошки).
Восп-ль: С кем ёжик любит играть в «Догонялки»? (С мышкой)
Подвижная игра «Ёжик и мышки»
Мышки вылезли из норок, мышки вышли погулять.
На полянке у пенёчков стали весело плясать.
Ножки мышки выставляют топ-топ-топ, да топ-топ-топ,
В лапки мышки ударяют хлоп-хлоп-хлоп, да хлоп-хлоп-хлоп!
Ёж колючий выбегает и мышаток догоняет.
(Игра повторяется 2 раза)
-Устали, отдохнём. Попросим мышку наварить нам кашу.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка, мышка пи-пи-пи (пальчиками царапают по коленкам)
Мышка зёрнышки возьми.
Навари детишкам вкусной каши мышка. (указательным пальчиком выполняют кругообразные движения в полусогнутой ладошке)
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какая мышка? (маленькая) - Ещё кто маленький? (пчела)
-Какой мишка? (большой) - А змейка какая? (длинная)
-Ёжик какой? (колючий)
-У нашего ёжика много разноцветных друзей-ежей. Подарим им волшебные иголки, чтобы их не обижали волки. Будьте очень внимательны, подберите иголки под цвет шубки ёжика.
(Дети подходят к столам, берут ёжиков и прицепляют прищепки к ним. Выкладывают ёжиков на лужайку под солнышко).
Звучит в аудиозаписи «Весенняя песенка»
Воспитатель в ходе работы спрашивает детей, какого цвета его ёжик, поощряет, поправляет, помогает детям.
-
Первая младшая группа.
Время проведения Задачи Опыты и наблюдения
Сентябрь 1. Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится).
2. Учить детей сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше). 1.«Песок. Свойства песка» - экспериментирование с песком.
2.«Волшебный песок» - экспериментирование с песком.
Октябрь 1. Познакомить детей с камнями, различными по форме и текстуре.
2. Закрепить знания детей о свойствах песка; познакомить со свойствами камня. 1.«Камни» - экспериментирование с камешками.
2.«Сравнение песка и камня» - с песком и камешками.
Ноябрь 1. Показать детям, откуда течет вода, воспитывать у них бережное отношение к воде.
2. Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей. 1.«Вода, водичка» - экспериментирование с водой.
2.«Узнаем, какая вода» - экспериментирование с водой.
Декабрь 1. Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью.
2. Показать детям, как можно сделать воду цветной. 1.«Волшебница вода» - экспериментирование с водой.
2.«Разноцветная вода» - экспериментирование с водой.
Январь 1. Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
2. Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный).
1.«Растворимость веществ в воде» - экспериментирование с водой.
2.«Волшебный снег» - экспериментирование со снегом.
Февраль 1. Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри.
2. Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух. 1.«Мыльные пузыри» - экспериментирование с воздухом.
2.«Ветер по морю гуляет…» - экспериментирование с воздухом.
Март 1. Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику.
2. Развивать умение оценивать предметы по весу. 1.«Сокровища природы» - экспериментирование с предметами.
2.«Играем на бобах» - экспериментирование с предметами.
Апрель 1. Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.
2. Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых. 1.«Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.
2.«Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.
Май 1. Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.
2. Познакомить детей с луком; научить сажать луковицы в землю и воду, наблюдать за ростом лука. 1.«Одуванчики» - экспериментирование с воздухом.
2.«Расти, лучок!» - наблюдения за жизнью растений.
ЗАДАЧИ
1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о предметах ближайшего окружения :
• развитие у детей представлений о свойствах воды и песка;
• развитие сенсорного восприятия: зрительные, слуховые, тактильные чувства;
• развивать активную познавательную деятельность детей в играх с водой, песком, глиной, природным материалом.
2. Развивать у детей умение пользоваться приборами –помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
• развитие мыслительных способностей;
• развитие способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, аккуратности, наблюдательности.