Татьяна Астафьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Средства:
Набор объемных фигур «Домашние животные».
Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.
карточки с изображением корма для животных.
Музыкальный проигрыватель.
Ход
Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Даша давайте с ней поздороваемся (ответы детей), она хочет вас познакомить со своими друзьями, но чтоб узнать с кем, нужно разгадать загадки. Слушайте внимательно.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется (Собака)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Какие вы молодцы, как быстро отгадали загадки. Все верно.
Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
(ответы детей - домашние)А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Корова – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
Ребята, а как вы думаете что едят животные? (ответы детей)
Куколка Даша приготовил для вас задание.
Наши животные проголодались, давайте их покормим (ответы детей).(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:
Трава-корова,
кость - собака,
овес – лошадь,
рыба – кошка).
Ой, какие вы молодцы, наши животные теперь сытые и довольные.
Даша для вас приготовила еще одну игру. «Покажи как»
Воспитатель включает музыку и дети под музыку показывают движения животных
- как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака.
Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.
Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У коровы – теленок.
Посмотрите наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем. Дети берут картинки животных и соотносят с картинками детенышей животных.
Молодцы ребята, посмотрите какие они счастливые, что нашли свою маму, они говорят вам огромное спасибо.
Ребята, а давайте покажем Даше как разговаривают наши животные (Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).
Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).
Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).
Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).
Молодцы, ребята, у вас здорово получается.
Но нашим друзьям пора возвращаться на ферму.
Давайте с ними попрощаемся (ответы детей).
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали?
Кто у нас сегодня был в гостях (ответы детей).