Сауле Нуранова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению знаний детей о диких животных и зимующих птицах;
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о времени года «Зима»; свойстве снега; понятиях большой, маленький;
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: Игры со снегом; Экспериментирование: «Свойства снега»; Беседы: «Как звери зимой зимуют?». Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц. Наблюдение на прогулке.
Оборудование: Картина - схема: «Зима», карточки «Дикие – домашние животные» и «Зимующие - перелетные птицы»; Д\и «Кто где живет?», силуэты деревьев, кормушка, тарелочки с зернами, семечками, крошки хлеба, пуговицы, пластилин; Поднос, тазик со снегом; мольберт, ёлки искусственные, вата, конверт, корзинка с угощением для животных, корзинка с сюрпризами, салфетки, стол, фигурки животных, макет «Зимняя забава», магнитофон.
Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки и хорошее настроение (подули с ладошек, а теперь все внимание на меня, мы покажем нашим гостям, какие вы стали большие и умные. (сели)
Послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
- Молодцы, правильно. Ребята, давайте расскажем про это чудесное время года? (да)
- Ребята, посмотрите на картину (схема) и назовите приметы зимы, где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев)
- Ребята, а как одеты дети? (зимнюю одежду)
- А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке и т. п)
Весело детворе в городе. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
- Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям и птицам - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?
- Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник. Лесники заботятся о лесных зверях. Давайте отправимся в зимний лес, понаблюдаем за лесными зверями и птицами и покормим их.
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в зимний лес, сначала я хочу выяснить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Послушайте правила, если они правильные - хлопаем, если не правильные – топаем.
Игра «Можно - нельзя»
Можно дышать лесным воздухом? (да)
Можно кричать в лесу? (нет)
Можно бросать мусор? (нет)
Можно жечь костёр? (нет)
Можно любоваться деревьями? (да)
Можно ломать деревья? (нет)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в дорогу.
II. Основная часть
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (изображаем дрожь)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте)
Мы наденем шапку (поглаживаем голову,
Мы наденем шубку (проводим ладонями по груди вниз,
Мы наденем шарфик (поглаживаем шею одной рукой)
Не забудем варежки (поглаживаем по очереди кисти рук).
И хотя мы маленькие - у нас еще есть валенки!
(выставляем на пятку сначала одну ногу, потом другую) (музыка «Хруст снега»)
Мы готовы! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
Вот мы с вами и оказались в лесу, будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Игра «Отбери»
— Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в зимнем лесу? (диких) Перечислите…
— Каких птиц мы можем увидеть зимой? (перечисляют) Как их можно назвать одним словом?
Слушайте задание: Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку дикими животными.
Пока птицы дружно собрались на елочке, давайте их покормим. Чем же будем кормить птиц семечками, крошками хлеба или пуговицами и пластилином. А куда, я это все насыплю?
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(включается запись МЕТЕЛЬ).
- Ребята, слышите метель, она все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им, найти свои домики?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Кто живет в норе– лиса
Кто живет в берлоге– медведь
Кто живет в дупле– белка
Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько здесь много снега и чьи-то ушки виднеются.
Игра «Чьи ушки и хвостики» (лиса, заяц, белка, медведь)
- Посмотрите внимательно, кого же спрятала зима? ( Например: Кого ты видишь, Софья? (я вижу, лису)
- Почему, Софья ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост). Чем питается лиса?
Кормим каждого зверя любимым лакомством (кладем рядом с игрушкой)
- А это что за горка? Я слышу - кто-то там похрапывает.
(Если не отгадали)
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
-Правильно, медведь.
Физ. минутка
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь -
Тихо, дети - не шуметь.
Экспериментирование «Свойства снега»
Ребята, красиво в зимнем лесу. Все покрыто белым снегом. Как мне жалко медведя, ведь он ложится спать осенью, а просыпается весной. Он никогда не видел снег и не знает какой он. Я придумала, давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег. (да)
— Подойдите, пожалуйста, к столу, потрогайте снег руками и скажите какой снег. (ответы детей)
Ребята, с чем мы может сравнить снег? (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями).
Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что какой снег.
Замёрзли руки от снега?
Давайте их погреем (поочерёдный вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
III. Заключительная часть
— Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
— Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
— Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
— Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
В группу входит младший воспитатель и вносит корзинку со словами:
— Ребята, пока вы путешествовали, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту корзинку (передает воспитателю)
Дети с воспитателем открывают корзинку и находят там сюрпризы для детей со словами благодарности за помощь.