Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные»

Татьяна Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши друзья-домашние животные»

Цель занятия:

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;

-формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с детёнышами домашних животных, закреплять их названия в речевой продукции;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР „Наши друзья — домашние животные“» размещена в разделах

-учить выделять и называть особенности животных, их отличительные признаки;

-формировать у детей умение различать и называть дома для домашних животных;

-учить употреблять в речи существительные творительного и винительного падежа;

-учить понимать значение глаголов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать психические процессы: память, мышление, зрительное и слуховое восприятие и внимание;

-развивать и обогащать пассивный и активный словарный запас;

-учить договаривать за взрослым фразу и самостоятельно произносить короткие фразы из 2-3 слов;

-формировать понимание выражений с предлогом «с» и понимание сущ. с уменьш. -ласкат. суфф;

-развивать общую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к живой природе;

-воспитывать чувство сопереживания, желание пожалеть.

Словарная работа: домашние животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, свинья, поросенок, коза, козленок, мычит, грызет, лает, ржет, хрюкает, мекает, мяукает, лакает.

Оборудование: игрушки домашних животных и детенышей, трава, молоко, косточка, овес, карандаш, картинки с изображением хлева, будки.

Этапы формирования совместной деятельности:

- рассматривание игрушек домашних животных,

- рассматривание иллюстраций с домашними животными,

- П/и «Кошки-мышки», «Собака и птички»

- Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок…»,

- чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Бычок-смоляной бочок», -стихи и потешки о домашних животных.

Ход совместной деятельности.

Логопед говорит:

-Кто то идет и мяукает. Кто же это? Кошка, да не одна, а с котенком. Кошка-мама. Она большая, а котенок маленький. У кошки лапы, а у котенка лапочки.

- Кто то идет и гавкает. Кто же это? С кем пришла собака? Со щенком. Собака-мама, а щенок ее детеныш. У собаки хвост, а у щенка — хвостик.

- Кто то идет и мычит. Кто же это? Корова с кем? У коровы ноги, а у теленка ножки.

- Кто то идет и хрюкает. Кто же это? А это? У свиньи спина, а у поросенка спинка.

- Кто то идет и ржет. Кто же это? У лошади хвост, а у жеребенка-хвостик. У кого хвостик? А у кого хвост?

- Кто же к нам пришел? Домашние животные с детенышами.

- Дидактическое упражнение «Кто с кем?».

- Дидактическое упражнение «Покажи».

Дети показывают по просьбе логопеда детенышей, называя их.

- дидактическое упражнение «Найди маму»

Дети ищут маму для детеныша и говорят кто с кем.

- физминутка:

«Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем. - на четвереньках

И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы топаем,

лапками мы хлопаем.

Мы виляем хвостиком,

нюхаем мы носиком.»

- дидактическое упражнение «Покорми животных»

Предлагают животным травку, овес, косточку и молоко.

- дидактическое упражнение «Кто куда пойдет?»

- Животным пора домой.

Дети ставят рядом с картинкой, на которой изображен хлев, корову, лошадь, свинью, козу. А рядом с домом человека — кошку, рядом с будкой - собаку.

Список литературы:

- Нищева Н. В. «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада», СПб., Из-во Детство пресс, 2007.

- Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет», М., Мозаика-синтез, 2007.

- Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. «Учимся слушать и слышать», СПб, «Паритет», 2004.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека» Тема: "Домашние животные друзья человека" Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Подготовила: Воспитатель Сергеева Ю. Ю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Программные задачи 1. Образовательные:. - Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах -Расширять представления о посуде, учить.

«Домашние животные». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи [/i]]НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять словарный запас.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 12:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД