Татьяна Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши друзья-домашние животные»
Цель занятия:
-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;
-формировать обобщающее понятие «домашние животные».
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с детёнышами домашних животных, закреплять их названия в речевой продукции;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР „Наши друзья — домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-учить выделять и называть особенности животных, их отличительные признаки;
-формировать у детей умение различать и называть дома для домашних животных;
-учить употреблять в речи существительные творительного и винительного падежа;
-учить понимать значение глаголов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать психические процессы: память, мышление, зрительное и слуховое восприятие и внимание;
-развивать и обогащать пассивный и активный словарный запас;
-учить договаривать за взрослым фразу и самостоятельно произносить короткие фразы из 2-3 слов;
-формировать понимание выражений с предлогом «с» и понимание сущ. с уменьш. -ласкат. суфф;
-развивать общую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к живой природе;
-воспитывать чувство сопереживания, желание пожалеть.
Словарная работа: домашние животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, свинья, поросенок, коза, козленок, мычит, грызет, лает, ржет, хрюкает, мекает, мяукает, лакает.
Оборудование: игрушки домашних животных и детенышей, трава, молоко, косточка, овес, карандаш, картинки с изображением хлева, будки.
Этапы формирования совместной деятельности:
- рассматривание игрушек домашних животных,
- рассматривание иллюстраций с домашними животными,
- П/и «Кошки-мышки», «Собака и птички»
- Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок…»,
- чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Бычок-смоляной бочок», -стихи и потешки о домашних животных.
Ход совместной деятельности.
Логопед говорит:
-Кто то идет и мяукает. Кто же это? Кошка, да не одна, а с котенком. Кошка-мама. Она большая, а котенок маленький. У кошки лапы, а у котенка лапочки.
- Кто то идет и гавкает. Кто же это? С кем пришла собака? Со щенком. Собака-мама, а щенок ее детеныш. У собаки хвост, а у щенка — хвостик.
- Кто то идет и мычит. Кто же это? Корова с кем? У коровы ноги, а у теленка ножки.
- Кто то идет и хрюкает. Кто же это? А это? У свиньи спина, а у поросенка спинка.
- Кто то идет и ржет. Кто же это? У лошади хвост, а у жеребенка-хвостик. У кого хвостик? А у кого хвост?
- Кто же к нам пришел? Домашние животные с детенышами.
- Дидактическое упражнение «Кто с кем?».
- Дидактическое упражнение «Покажи».
Дети показывают по просьбе логопеда детенышей, называя их.
- дидактическое упражнение «Найди маму»
Дети ищут маму для детеныша и говорят кто с кем.
- физминутка:
«Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем. - на четвереньках
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы топаем,
лапками мы хлопаем.
Мы виляем хвостиком,
нюхаем мы носиком.»
- дидактическое упражнение «Покорми животных»
Предлагают животным травку, овес, косточку и молоко.
- дидактическое упражнение «Кто куда пойдет?»
- Животным пора домой.
Дети ставят рядом с картинкой, на которой изображен хлев, корову, лошадь, свинью, козу. А рядом с домом человека — кошку, рядом с будкой - собаку.
Список литературы:
- Нищева Н. В. «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада», СПб., Из-во Детство пресс, 2007.
- Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет», М., Мозаика-синтез, 2007.
- Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. «Учимся слушать и слышать», СПб, «Паритет», 2004.