татьяна лукьянченко
Занятие по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Красная Шапочка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Воспитатель: Лукьянченко Татьяна Николаевна
1-я младшая группа. 2019год.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель : Лукьянченко Татьяна Николаевна.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: Учить детей правильно называть домашних животных и их
детёнышей. Угадывать животное по описанию.
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь детей.
Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: Способствовать развитию мышления: чувство сострадания,
Желания оказать помощь.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Образовательные области: речевое развитие, социально коммуникативное,
познавательное.
Материал : игрушки домашних животных,
Картинки домашних животных, корзина, ткань.
Ход занятия.
Вос-ль. – Интересно то как. Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу
комнату. Мы похлопаем в ладоши очень рады солнышку. Доброе
утро, ребята, вижу у всех хорошее настроение,
предлагаю поиграть. (дети подходят к корзине из которой слышен голос - плач котёнка.
Вос-ль. – Кто-то голос подаёт, да так жалобно, кто же это? (дети могут сразу дать ответ).
_ Сейчас узнаем.
Ой, это - маленький, пушистенький, кто (котёнок).
Он плачет и плачет, что-же мы можем для него сделать?
(дети котёнка обнимают, трогают, гладят) .
Вос-ль. - Да, обнимем, потрогаем, погладим. И спросим…
Вос-ль. - Котенок, что же с тобой случилось?
(котёнок подаёт голос, шепчет - я потерял свою маму).
Вос-ль. - Ребята, сможем мы помочь котёнку найти его маму?
Дети. - (сможем, да).
(Дети усаживаются на ковёр).
Вос-ль. - Слушайте, ребята, что это за животное?
У неё рога, копыта, и на всех мычит сердито.
И даёт нам молока. Кто это? (Дети - корова).
Вос- ль. - Правильно корова (воспитатель показывает игрушку –корову.
А у коровы есть детёныш? (Дети отвечают).
(воспитатель показывает игрушку – телёнка).
Хорошо, правильно, а как корова подаёт голос? (Дети произносят звуки – («МУ – МУ»).
А телёнок как подаёт голос? (Дети –«му-му»).
Хорошо, …
А корова - это мама котёнка? (ответы детей).
Вос- ль. - Ребята, смотрите, что это за толстое животное, нос пятачком, хвостик крючком?
(ответы детей - Свинья).
Воспитатель показывает игрушку - (свинью) .
Вос- ль. - А у свиньи есть малыш?. И как его зовут? (ответы – детей).
Вос-ль показывает игрушку – поросёнка.
Вос-ль --- Как подаёт голос свинья? Как поросёнок? (ответы детей).
А свинья, это мама котёнка? (дети - нет).
Вос-ль. - Будем дальше искать маму котёнка?. (дети –да).
Вос- ль. - Посмотрите, Ребята,
Кто тут в будке спит - дом сторожит.
Лает, лает, в дом не пускает.. (дети – собака) .
Это мама котёнка? (дети - отвечают).
А кто у собаки детёныш? как его зовут? (ответы детей). .
А как лает собака?
А как тявкает щенок? (ответы детей «ГАВ-ГАВ», «тяв- тяв»).
Вос –ль. - Дети, смотрите, кто это - пушистая,
мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт?. (дети – кошка).
Вос-ль показывает игрушку – кошку.
А это кто для котёнка? (дети - мама).
Смогли, мы, найти маму котенка!
Как подаёт голос кошка?
Как подаёт голос котёнок? (дети произносят звуки).
Кошка говорит : (Мур-мур, нашла).
Котё нок говорит : (мяу –мяу, мама).
Вос-ль. - Ну, вот теперь мы знаем, что мама котёнка - кошка.
Мама телёнка – корова,
Мама поросёнка – свинья.
Мама щенка - собака. (показ взрослого животного и
детёнышей).
не только «Котёнок», но и все - детёныши нашли свою маму.
Мы можем за них порадоваться, и с ними поиграть.
Пальчиковая игра: Здравствуй котёнок.
Здравствуй телёнок,
Здравствуй щенок.
Здравствуй весёлый, смешной, поросёнок.
Корова довольна своим - (дети - телёнком).
Кошка довольна своим - (дети - котёнком).
Собака довольна своим - щенком.
Кем же довольна свинья? - (дети - поросёнком).
А я довольна - своими ребятами.
Спасибо, ребята, как славно сегодня мы все поиграли.