Людмила Долинская
Занятие по ознакомлению с окружающей средой (средняя группа) «Знакомство с временами года»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по ознакомлению с окружающей средой
(средняя группа)
«Знакомство с временами года»
Цель:
-Учить детей различать признаки времён года;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений; -формировать умение замечать красоту природных явлений;
- закреплять умение отгадывать загадки о временах года;
- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать мышление;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Набор деревянных фигурок «Времена года»- Старик-Годовик и четыре матрешки Зима, Весна, Лето, Осень. Избушка. Материал к подвижной игре «Найди свое время года»-четыре большие картинки времен года и по количеству детей маленькие картинки с приметами времен года.
Ход:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года? Послушайте сказку о временах года.
1. Рассказывание сказки с выставлением фигурок матрешек
Сказка о временах года.
Жили –были на лесной опушке в маленькой избушке Старик-Годовик и четыре его дочери.
Одна дочь любила снежинки пускать, землю белым покрывалом укрывать, узоры на окнах рисовать и звали ее (Как) Зимушкой –Зимой.
Другая дочь любила, когда белое покрывало таяло, почки на деревьях набухали, листики появлялись, птички прилетали, гнезда вили, птенцов выводили. Звал ее Старик-Годовик (Как) Весной –Веснянкой.
Третья дочь была большая труженица, она овощи на огородах выращивала, фрукты в садах, грибы-ягоды в лесах, теплом всех одаривала, купаться-загорать звала. Звали ее (Как) Лето красное.
Четвертая дочка урожай любила собирать, перелетных птиц в теплые края отправлять, деревья в красно-желтые наряды наряжать. Звали ее (Как) Золотая Осень.
Старик-Годовик очень любил своих дочерей, но никогда не выпускал гулять всех вместе, а только по одной по очереди.
(Какая очередь была)
Но однажды он много поработал, и заснул, а дочери рассорились, кому выходить на прогулку. Только Зимушка-Зима с улицы вернулась, как Лето Красное захотело пойти гулять: «Почему я ждать должна - сейчас хочу!». Выскочило Лето на улицу,
а там снег еще не стаял, деревья голые стоят, стала она травку растить, а травка померзла, овощи-фрукты не взошли. Выбежала на улицу и Осень Золотая, а урожая-то и нет, собирать нечего, а птицы еще и не прилетали из теплых краев. Поняли тогда сестренки, что отец- Старик-Годовик не зря их по очереди на улицу выпускал.
Проснулся Старик-Годовик и восстановил очередь. С тех пор сестры не ссорились и выходили на улицу по очереди. (Как)
2. Игра «Что изменилось?»
Матрешки Зима, Весна. Лето, Осень стоят в рядок.
Дети закрывают глаза «Ночь», матрешки переставляются.»День»-открывают глаза. «Что изменилось?»
3. Игра «Правильно-неправильно» .Дети, если правильно-хлопаем, неправильно- топаем.
«Весной зреют яблоки и груши, улетают птицы. Правильно?»
«Весной появляются почки на деревьях, потом листочки. Правильно?»
«Зимой расцветают цветы на клумбе, прилетают птицы. Правильно?»
«Зимой можно кататься на санках, кидать снежки. Правильно?»
«Летом загораем, ходим в сарафанчиках и панамках. Правильно?»
«Летом выпал снег, катаемся на лыжах» Правильно?»
«Осенью плаваем в реке, загораем на пляже. Правильно?»
«Осенью желтеют листья, дни становятся короче. Правильно?»
4. Игра «Какое это время года?»
Загадки о временах года с ответами
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дни становятся длиннее,
Тает снег, ручьи звенят-заливаются.
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются. (Весна)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
5. Подвижная игра «Найди свое время года»
Дети берут в волшебном мешочке картинку о времени года, под звуки бегают по группе, по сигналу ищут свой домик (большую картину о времени года в разных местах группы). Каждый называет свою примету времени года.
Итог
О чем мы говорили на занятии?
Понравилось занятие?