Папки-передвижки

Знакомим детей с временами года (2 фото)

Людмила Тайбичакова
Знакомим детей с временами года
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомим детей с временами года»

Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» дошкольная группа.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является познавательное развитие детей. Решение этой задачи заключается в том, что педагоги обязаны способствовать интересам детей, развитию воображения и творческой активности, формированию представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях в окружающем мире.

Публикация «Знакомим детей с временами года» размещена в разделах

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления в детских садах ребята получают через разнообразные формы деятельности: беседы, наблюдения на экскурсиях и прогулках, посредством проведения простейших опытов, чтения литературы, проведения экологических праздников и многих других форм работы.

На первый взгляд решение задач по экологическому воспитанию дошкольников совершенно несложная вещь, особенно, если педагог может работать, решая данную проблему, совместно с родителями. Однако, практика показывает, что многие вопросы, касающиеся экологических знаний, представлений об окружающем, решаются достаточно сложно. Так, например, трудно усваиваются дошкольниками знания о постоянных, цикличных, повторяемых временах года, месяцах, сменяющих друг друга. Большинство детей механически заучивают названия месяцев, часто путают их с названием дней недели, не знают очерёдности времён года. Сведения о сезонных явлениях в природе у старших дошкольников имеются, но они недостаточно систематизированы.

Учитывая все перечисленные обстоятельства, был задуман образовательный проект «Времена года», рассчитанный на весь учебный год. Участниками проекта стали дети старших групп, педагоги, родители, работники библиотеки. Готовясь к реализации этого проекта, мы пересмотрели множество художественной и методической литературы,провели совместную работу с представителями библиотеки, отобрали репродукции русских художников, провели работу с родителями, а главное- изготовили методическое пособие «Круглый год».

Оно представляет собой двенадцать «куколок- месяцев», каждая из которых имеет особый цвет платья, «причёску», соответствующую характеру месяца. «Куколки» стоят в четырёх секторах круга (года, в центре круга- «годовое» дерево, меняющее по сезону убранство кроны-листвы.

На занятиях мы используем это пособие при работе по темам «Осень», «Зима. Зимние явления в природе» и т. д. Этим же пособием пользовались и другие воспитатели. Наглядность во все времена даёт образное представление о предмете, и дети видя совершенно непохожих, друг на друга кукол «январь» и «февраль» ,запоминают без особых усилий их отличия.

При планировании проекта поставили перед собой следующие задачи:

-расширить и уточнить преставления детей об окружающей природе;

-закрепить и дополнить знания о последовательности времён года, о смене месяцев в году и их очерёдности;

-расширить лексический запас воспитанников;

-учить устанавливать связи между природными явлениями (сезон, растительность, животный мир, деятельность людей);

-познакомить детей с пословицами, закличками, народными приметами, отражающими представления о временах года;

-продолжать знакомить детей с художественной литературой на тему «Времена года»;

-учить использовать полученные по теме знания в играх, изобразительной и музыкальной деятельности.

Ежедневно во время занятий, на прогулках, в играх, физминутках мы старались спланировать свою работу так, чтобы какую-либо часть намеченного проекта реализовать. Дыхательную, зрительную гимнастику, упражнения на релаксацию на занятиях мы подбираем соответственно теме. Например, используем физминутку:

Ветер осенний щёки надул

И на деревья сильно подул.

Ветки качнулись и затрещали

Листья давно все на землю упали.

Медведи в берлоге скоро уснут

Снежинки кружась, легко упадут.

В процессе работы над данным проектом наши воспитанники узнали, как в старину на Руси называли месяцы, почему они называются сейчас именно так. Мы разучивали пословицы и поговорки о месяцах, например, «Январю –батюшке –морозы, февралю-метели», «февраль богат снегом, апрель- водою» и т. д.

Дети познакомились с тем, как деревья сбрасывают листья, как птицы и звери к зиме готовятся, из чего состоят деревья и многое другое.

В процессе реализации проекта были проведены : праздник «осенины», открытое занятие «Загадки на грядке», открытое занятие «Проказы старухи зимы» ,КВН «Времена года», конкурс чтецов, победителями стали сразу восемь воспитанников, исполнявших стихи Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина и современных поэтов.

Проводились экскурсии в природу осенью, зимой, весной и летом. Была проведена экскурсия в библиотеку, где нас познакомили работники библиотеки с произведениями Соколова-Микитова, Пришвина, а школьники приготовили небольшое театрализованное представление «Диалоги на лесной полянке» по мотивам произведений Н. Сладкова.

При знакомстве с каждым временем года, мы использовали иллюстрации с картинами И. Левитана «Золотая осень»,И. Шишкина «Зима», Н. Саврасова «Грачи прилетели». Музыкальный руководитель И. Н. Юдина со своей стороны помогала нам в проведении мероприятий, знакомила детей с произведениями Чайковского П. И., А. Вивальди, С. Прокофьева.

Наглядное пособие «Круглый год», литературные, живописные и музыкальные произведения, использование народного фольклора (загадок, потешек, пословиц, скороговорок, дидактические игры «Бывает-не бывает», «Называй дальше», дали хорошие результаты: подавляющее большинство детей прекрасно усвоили материал по теме, а очерёдность и признаки времён года знали все дети.

Внутри временного проекта были осуществлены ещё несколько подпроектов «Луковое дерево», «Огород на окне», «Дары осени». Завершился долгосрочный проект выставкой рисунков «Мое любимое время года», в создании которой нашим воспитанникам помогли родители.

В результате проделанной работы наши дети свободно могли называть любое время года по названным признакам, называть и показывать месяцы года на наглядном пособии.

Ребята имели достаточные знания о сезонных изменениях в природе, пополнили свои знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в разные времена года. У детей появился интерес к художественному слову, пробудилось желание к знакомству с творчеством художников, композиторов по теме «Времена года».

Завершив работу над проектом мы удостоверились в том, что целенаправленная, планомерная работа над проектом способствовала тому, что у детей сформировалось стремление узнавать об окружающем мире как можно больше новых тайн, спрашивать, исследовать, наблюдать за живой природой, развивать в себе новые способности к познанию мира.

Знакомим детей с временами года
Фото №1 Знакомим детей с
Публикации по теме:

Проект «Знакомим детей с камнями» "Знакомим детей с камнями" Цель: вызвать интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней; формировать положительное.

Брифинг «Знакомим детей с родным городом» Цель: Совершенствование деятельности педагогов по организации работы с детьми старшего возраста в рамках ознакомления с родным городом.

Консультация для родителей «Знакомим детей с синонимами» Одним из важнейших показателей богатства великого русского языка является многообразие синонимов в нашем языке. Что такое синонимы? Это.

Консультация для воспитателей «Знакомим детей с историей и бытом Кубани» Родная культура как мать и отец должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность, проявляющую лучшие человеческие.

Консультация для воспитателей «Знакомим детей с историей и бытом Кубани» Родная культура как мать и отец должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность, проявляющую лучшие человеческие.

Проект «Знакомим детей с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: Я обратила внимание на то, что рассказы дошкольников о летних впечатлениях чаще всего посвящены их наблюдениям за животными,.

В помощь родителям. Знакомство детей 3–4 лет с временами года «ЗИМА» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рекомендуется поговорить с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулки обратите внимание на.

Знакомим детей с насекомымиЗнакомим детей с насекомыми Хочу поделиться дидактическим материалом, который сделала сама для ознакомления детей с насекомыми. Подобрала пластмассовые фигурки насекомых,дети.

Знакомим детей с окружающим миром Дети дошкольного возраста любознательны и восприимчивы ко всему, что их окружает. Особый интерес у детей к растительному и животному миру.

Уголки природы в детском саду. Знакомство с временами года и развитие познавательной сферыУголки природы в детском саду. Знакомство с временами года и развитие познавательной сферы Благодаря созданному уголку мы познакомили детишек с временами года,а также мною составленный набор помог на ознакомительных уроках с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомим детей с временами года
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 11:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомим детей с временами года» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тайбичакова (УИ 146647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД