Анастасия Максимова
Проектный метод «Птицы». (средняя группа 4–5 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №113 Московского района
«Птицы».
(средняя группа 4 – 5 года)
Воспитатели:
Максимова Анастасия Вячеславовна
Санкт-Петербург
2016г
Паспорт проекта «Птицы»
Автор: Максимова Анастасия Вячеславовна
Вид проекта : познавательный.
Цель проекта :
Публикация «Проектный метод „Птицы“, (средняя группа 4–5 года)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц,формированию бережного отношения к ним.
Задачи:
Сформировать представления:
-о жизни птиц,их разновидностях;
-о строении разных птиц;
-о развитии птиц;
-об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;
Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания,умения, навыки.
Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них.
Расширять представление о том как описывают птиц поэты и писатели.
-активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Участники проекта :
- воспитатель
- дети
- родители
Возраст участников: средняя группа.
Предполагаемый результат:
-выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки)
-совместные работы родителей и детей
-речевое творчество детей
-дидактические игры и пособия
-Досуг «Заботы пернатых»
Итог проекта :
-дети начнут проявлять интерес к окружающей нас природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут более бережно относиться ко всему живому и друг другу, повысится уровень знаний детей, обогатится словарный запас.
Методы проекта :
-наблюдение,беседа, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи.
Сроки проведения проекта :
Краткосрочный проект – (2 месяца (С5 марта по 30апреля)
ЭТАП ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА/МЕРОПРИЯТИЯ/ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИМЕЧАНИЯ
I -этап
подготовительный Подбор художественной литературы для чтения и
для заучивания
Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!»
П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Бабка-Ёжка», «Жаворонок», «Утица».
Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели»
Загадки о перелетных птицах Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Стихотворения Разучивание наизусть Использование книг библиотеки «Спутник»
Воспитатель
Дети
Дети
Воспитатель
Дети
II -этап
Основной Лепка из соленого теста и роспись «Кукушка».
Аппликация нетрадиционной формы «Грач», «Ласточка», «Лебеди».
Плоскостная лепка
«Грач на ветке», «Дятел на ветке»
Готовое тесто, иллюстрация, краски, кисти, баночка с водой
Картон, клей, цветная бумага
Пластилин, краски для фона, баночка с водой,
Восковые мелки Дети
Дети
III - этап Выставка детских работ.
Презентация «Птицы»
Кормушки для птиц
Выставка книг о птицах
Музыкальный досуг
«Заботы пернатых»
Прогулка в парк «Авиаторов»
Дети
Родители
Музыкальный руководитель, Воспитатели Дети, Родители
Воспитатель, Дети
Помощник воспитателя