Елена Козырева
Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: кратковременный, групповой
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители
Руководитель: воспитатель Козырева Елена Григорьевна
Время реализации проекта: декабрь, январь
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова
Публикация «Проект „Уральский сказ П, П, Бажова „Серебряное копытце“ и конструкторы Лего» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Урал - наш край родной
- Темочки
Актуальность проекта: в век компьютеризации теряется интерес к чтению книг. Большую часть времени дети проводят за компьютером и телевизором. Семейное воспитание всё меньше внимания уделяет ознакомлению детей с культурой и традициями уральского народа. А ведь наш Уральский край богат своей историей, своими тайнами, мастерами да умельцами. В связи с этим возникает необходимость приобщения дошкольников и их родителей к истории, культуре, искусству своего родного края с помощью нестандартных конструктивных форм работы, а именно ЛЕГО конструированию
ЛЕГО-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать, строить, фантазировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Лего-это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»
Ж. Пиаже
Цели: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа и формирование интереса к художественной литературе родного края посредством ознакомления с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»; развитие умений и навыков конструктивной деятельности
Задачи:
• формировать представление об Уральском писателе-сказители П. Бажове, его сказов, как части культуры Уральского народа;
• формировать нравственные ценности и передачу духовного опыта предков, который учит добру, трудолюбию, щедрости;
• развивать абстрактное мышление, творческие и конструктивные способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками;
• формировать чувство гордости за свой родной край;
• познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;
Продукт проекта:
- макет из ЛЕГО конструктора по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
- лэпбук о сказителе П. П. Бажове;
- альбом с раскрасками, рисунками детей и родителей по сказке;
- презентация проекта педагогам садика;
- участие в городском конкурсе- выставке «Уральские сказы и конструкторы ЛЕГО»
Реализация проекта
1 Этап Подготовительный
• познакомить с темой проекта детей и родителей;
• оформить папку-передвижку в родительском уголке на тему «Патриотическое воспитание дошкольников через произведения Уральского сказителя П. П. Бажова»
• оформить выставку книг по творчеству писателя П. П. Бажова;
• подобрать пословицы и поговорки о родном крае, труде;
• подобрать схемы построек из ЛЕГО конструктора;
2 Этап Основной
Познавательно – исследовательская деятельность:
• рассматривание различных видов конструкторов ЛЕГО;
• выставка книг Павла Бажова;
• рассматривание иллюстраций к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
• презентация «Богатство Урала».
• выставка камней Ильменского заповедника
Коммуникативная деятельность:
• просмотр презентации с детьми: «Павел Петрович Бажов (биография)»;
• чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
• просмотр мультфильма «Серебряное копытце»;
• обсуждение эпизодов сказки;
• чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде и родном крае;
• рассказывание стихотворений о родном крае
Продуктивная деятельность:
• рисование и лепка серебряного копытца
• изготовление макета из ЛЕГО конструктора по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
3 Этап. Заключительный.
• выставка макета «Серебряное копытце» в родительском уголке;
• оформление альбома по раскраскам, рисункам родителей и детей;
• участие в городском конкурсе конструктивного творчества «Уральские сказы и конструкторы ЛЕГО»;
• презентация проекта педагогам детского сада
Подборка деталей Лего конструктора для создания героев сказки
Конструирование домика в лесу
У козлика на передней правой ножке было серебряное копытце и там где он им стукнет появляются дорогие камни. А рожки у него были не как у всех козлов в две веточки, а в пять веточек
Девочка Дарёнка
Дедушка по прозвищу Кокованя
Кошечка Мурёнка
Конструирование зимнего леса
Снежного покрова
Расставляем героев
Вот и готов макет к сказке
. Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие.
К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Наверху козел стоит - и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Вдруг Муренка скок туда-же. (отрывок из сказки "Серебряное копытце"Павла Бажова)
Вывод: В результате работы над проектом у детей обогатился словарный запас, развился интерес к конструктивной деятельности, желание придумывать и делать игровой макет, персонажей и прочих атрибутов своими руками. Дети приобрели бесценный опыт работы в парах и подгруппах,в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.
В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.