наталья назарукова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М. Горький «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой :
Тема: Ознакомление детей с произведением М. Горького «Воробьишко»
Воспитатель Назарукова Н. Ю.
Группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование у детей понимание почему надо слушаться взрослых в процессе слушания, беседы и дидактической игры.
ЗАДАЧИ
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М, Горький „Воробьишко“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные: Узнать детям содержание сказки М. Горького «Воробьишко»
Развивающие: Побуждать детей к активному участию в беседе, правильно объяснять действия главного героя;
Воспитательные: Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы полным предложением.
Планируемый результат:
• Дети знают содержание сказки М. Горького «Воробьишко»;
• Дети объясняют действия главного героя;
• Дети отвечают полным предложением на вопросы;
• Дети могут объяснить значение слов (за верхним наличником, пакля).
• Дети проявляют умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
Предварительная работа:
Беседа с детьми о писателе Максиме Горьком с целью формирования понятия об авторской литературе. Чтение 1 части произведения «Воробьишко» М. Горького
Оборудование: Книга М. Горького «Воробьишко», иллюстрации к рассказу; кубик Блума
Презентация игры с главными героями сказки.
Ход:
1-Игра – приветствие «Здравствуйте»
Скажем здравствуйте руками (придумать жест)
Скажем здравствуйте глазами (моргаем)
Скажем «здравствуйте» мы ртом, станет радостней кругом!
Воспитатель: Ребята, наша волшебная коробочка приготовила нам сюрприз. Давайте откроим и посмотрим (в коробочке лежат перышки)
Что это? (ответ детей) предлагаю поиграть с ними (дыхательная гимнастика)
Тело каких животных покрыто перьями? (ответ детей)
Отгадаете загадку:
Эта маленькая пташка носит серую рубашку
Подбирает быстро крошки и спасается от кошки. (воробей) Картинка воробья.
Мы сегодня с вами слышали, как воробьи радостно чирикали у нас на спортивном участке. (перья убрать в коробочку)
Воспитатель:-Сегодня я принесла вот такую интересную книгу называется «Воробьишко» Максима Горького потому что она знакомит нас с характером и нравом такой птицы как воробей.
Воспитатель: Мне нравится сказка Максима Горького потому что она учит слушаться взрослых и избегать опасных ситуаций.
Я хочу вам рассказать об авторе этой сказки! Ребята, написал эту сказку Максим Горький – знаменитый русский писатель и поэт.
Он родился в городе Нижний Новгород. Максим Горький с ранних лет был любознательным и трудолюбивым. Он любил путешествовать, выпускал журнал для детей со сказками и рассказами.
4.2- Краткое содержание
Итак, главными героями сказки являются мама, папа и воробышек Пудик. Они живут за верхним наличником в гнезде из пакли. Наличник – это дощечка для украшения окна. Пакля – это очень крепкий и прочный материал из сухих растений.
Папа улетал за мошками, а мама и Пудик оставались в гнезде. Пудик любил выглядывать и петь.
Мама предупреждала его, что это опасно, но он не слушался. Однажды подул сильный ветер и Пудик вывалился из гнезда. А внизу его ждала большая рыжая кошка.
Воспитатель: Ребята как вы считаете удастся ли Пудику вырваться из лап кошки? (ответы 2-3)
Воспитатель: Давайте проголосуем: кто думает, что Пудик освободится – хлопайте!
А кто думает, что нет – топайте!
Ответ на этот вопрос мы узнаем из этой книги. Садитесь, будем слушать сказку. (девочки на красные цветочки, а мальчики на синие цветочки)
Воспитатель читает отрывок:
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает :
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Воспитатель: Ребята, Пудик попал в лапы кошки?
Если да, то потопайте! Если нет, то похлопайте!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А сейчас мы с вами поиграем с волшебным кубиком Блума.
На каждой стороне кубика картинки – вопросы:
-Почему сказка называется «Воробьишко»?
-Что М. Горький рассказывает в сказке?
-Ребята, почему Пудик вывалился из гнезда?
- Ребята вспомните и расскажите кто ждал его внизу?
-Что почувствовал Пудик, когда увидел кошку близко?
-А, что почувствовала его мама?
- Ребята, что было бы если мама не отвлекла кошку?
-Ребята, а было так, что вы не слушались маму?
-Как бы вы поступили на месте Пудика?
-Ребята, как вы относитесь к поступку главного героя?
-Чему нас учит этот рассказ?
Поговорка: «Кто матери не слушает, в беду попадает»
-Ребята, а вы маму слушаетесь?
Физминутка:
В понедельник - я купался
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал.
Очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть
Дидактическая игра: «Найди для Пудика друзей – птиц нашего края»
Правила: выбрать для Пудика картинки друзей- птиц нашего края.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, что было трудным?
-Что понравилось делать?
-Что ты расскажешь маме?
Если все понравилось выбирайте веселый смайлик
Если нет – грустный.