Костикова Наталья Геннадьевна
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества.
• Развивать речь, любознательность, наблюдательность
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Материалы:
Заранее приготовленная салфетка, а которой нарисованы предметы, емкость с
водой.
Методические приемы:
Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная салфетка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Эксперименты с бумажными салфетками
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
(Звучит аудиозапись журчания ручья)
Воспитатель:
- Ребята, слышите? На что похожи эти звуки? (Это звуки воды)
- Да, правильно это журчит ручеёк. Сегодня будем говорить о воде
и его свойствах.
Дети, давайте вспомним, для чего нам нужна вода?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, все правильно: люди пьют воду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи,
каждый день моют руки и лицо, люди моют посуду, стирают одежду, поливают
цветы и растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам и другим обитателям рек,
озёр, морей и океанов.
Воспитатель:
- А может ли человек прожить без воды?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей
Земле.
Пальчиковая гимнастика
"Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт)
-Интересно, кто нам сюда его принес?
(Ответы детей)
-Давайте, прочитаем, что там написано!
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята!
Пишут вам дети из детского сада «Василек»
Мы недавно были волшебниками!
И хотели бы тоже с вами поделиться волшебством!
Тут в конверте лежат необычные салфетки,
если их опустить в воду,
то произойдет волшебство!»
-Ребята, ну что? А мы с вами будем волшебниками?
А для этого нам понадобятся салфетки. Тут их много и всем хватит, я сейчас
каждому дам по одной салфетке! А теперь по порядку берем салфетку и
погружаем ее в воду, произносим волшебные слова : «Чудо, чудо появись!»
Ребята, смотрите на салфетке появляются узоры. Это же просто волшебно!
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось быть волшебниками?
-А что больше всего вам понравилось?
- А что вы больше всего запомнили?
-Давайте, еще раз вспомним, какая бывает вода?
( Вода: жидкая, прозрачная, холодная, теплая, горячая, чистая, меняет цвет).
- А может ли человек прожить без воды?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Мне тоже очень понравилось. Из вас получились настоящие волшебники, в следующий раз мы с вами обязательно придумаем еще какое-нибудь волшебное приключение.