Шкробко Маргарита Александровна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тонет – не тонет»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.
Задачи: - образовательные: расширять представления о свойствах воды, предметы тонут, плавают; научить отмечать опыт в карточке.
- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь; отвечать на вопросы; развивать интерес к экспериментированию, внимание, мышление.
- воспитывающая: воспитывать аккуратность; поддерживать позитивное настроение.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: большая прозрачная емкость, камни, резиновый мяч, ракушки, пластмассовые пробки, деревянная палочка, губка.
Раздаточный материал: карточка с картинками на каждого ребенка и карандаш (красный и синий).
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. (распечатать письмо)
В письме написано: «Сижу на острове, не знаю из чего построить корабль, если ваши дети помогут буду рад…. Капитан Врунгель».
Воспитатель: прежде чем посоветовать из чего построить корабль давайте с вами представим, что мы отправились в лабораторию и проведем эксперимент.
Перед вами на столе стоит большая емкость с водой, и то что нам нужно для эксперимента, а у вас на столах карточки с изображением предметов которые тонут и плавают. Если предмет утонет, мы его закрашиваем синим, а если предмет остался на плаву, разукрашиваем красным. Запомнили -O- -O-? (повторить еще раз про цветовую гамму). После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результаты.
Воспитатель: первый предмет (резиновый мяч) опускаем его в воду. Что произошло?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, мяч не утонул, он плавает. Почему он плавает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: мяч плавает, потому что он легкий, сделан из резины, внутри него воздух. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет. (еще раз спросить каким цветом дети будут закрашивать картинку).
Дальше беру камни. Как вы думаете камень утонет или будет плавать? Давайте посмотрим. Что произошло с камнями? Почему они утонули?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: камни тяжелые вот они и утонули, у них внутри нет воздуха как у резинового мяча. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет тонет
Следующий предмет – мягкая губка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что вы увидели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: губка сделана из поролона, поэтому она не тонет. (привести пример мытья посуды). Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет.
Следующий предмет – ракушка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что произошло?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: когда ракушку мы опустили в воду, мы увидели, что она упала на дно, так как все ракушки живут на дне океана. Значит она тяжелая. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет тонет.
Следующий предмет – деревянная палочка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что вы видите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: деревянная палочка сделана из дерева. Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет.
Ребята, с какими материалами мы с вами сегодня познакомились?
Дети: ответы детей.
Тяжелые предметы тонут, а легкие предметы нет.
Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю в построении лодки, мы напишем ему письмо в ответ, что дерево держится на плаву из него нужно построить корабль и отправим это письмо. Глядишь он в следующий раз приплывет к нам в гости. На этом наше занятие закончено.