Ольга Дзюба
Занятие по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Публикация «Занятие по опытно-исследовательской деятельности „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок, чтение пословиц.
Оборудование: тарелочки с солью, лупа, сырые перепелиные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, влажные салфетки, пипетки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Стук в дверь, в группу входит почтальон, вносит у него посылка и письмо (в посылке мешочки с солью, письмо пишет другой детский сад, предлагают поиграть в лабораторию и исследовать вещество в мешочке). Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Я раздую каждому мешочек пока дети ощущают загадываю загадку про соль :
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Правильно это соль.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня по экспериментировать. Согласны? Тогда пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Но сначала, давайте повторим правила безопасного поведения в лаборатории.
1. Соблюдайте тишину в лаборатории.
2. Не толкайте соседа во время работы.
3. Выполнил, на место положи.
4. Будь осторожен!
Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Экспериментирование.
Лаборатория №1
Опыты
1. Высыпаем соль в тарелочку, какое действие с солью мы сделали? (Высыпали). Значит соль, какая по структуре? (Сыпучая).
2. Давайте определим, какая соль по вкусу?
Какой вывод (на вкус соль, соленая).
3. У соли есть запах? (запаха нет)
4. Давайте рассмотрим соль через лупу. Что вы видите? На что похожа соль? (на снег, на сахар, на кристаллы.)
5. Какого цвета соль? (Белая)
На столе лежит: скатерть, тарелка, ложка металлическая, лупа. Какой мы можем сделать вывод.
Вывод: Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха. Используют соль для приготовления пищи, консервации.
Игра «Назови, какой по вкусу»
Лаборатория №2.
Опыты
1. У нас на столе лежит футляр в нем пипетка, напомню вам правила безопасности (наконечник пипетки стеклянный, работаем аккуратно). Нам нужно набрать в пипетку воду и вылить ее в тарелку с солью, что произошло с солью в тарелке, куда делась вода?
Вывод: Соль впитала воду, так как воды мало.
2. В стакан под № 1, насыплем 3 ложки соли, и размешаем ее. Что теперь произошло с солью. Куда делась соль?
Вывод: Соль растворилась
3. Вспомним куда мы насыпали соль в какой стакан? Кто забыл есть отличный способ проверить, где соленая вода. Вы знаете, что в соленой воде не тонут некоторые предметы. И сейчас мы это проверим. Для этого нам нужны перепелиные яйца.
4. Вывод: в соленой воде яйцо всплывает, в обычной тонет
На столе лежит: скатерть, тарелка с солью, салфетка, пипетка, стакан №1 и №2 с водой, ложка пластмассовая, перепелиные яйца.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Массаж стоп. «Босиком по морской соли» ОВЗ
Дети, а давайте представим с вами, что мы попали на морской пляж, разувайтесь и проходите на наш берег
Лаборатория №3
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что соль – это вещество белого цвета. Скажите, а можно ли сделать соль цветной?
Давайте узнаем. Проверим.
Опыт №3 (проходим за столы, садимся)
В первой лаборатории, мы с вами определили, что соль – это вещество белого цвета. Скажите, а можно ли сделать соль цветной?
Давайте узнаем. Проверим. Для проведения этого эксперимента нам потребуется: разнос, соль и разноцветные мелки для рисования на асфальте. С помощь мела мы будем натирать нашу соль.
Воспитатель: Что произошло с солью?
Дети: Соль изменила цвет.
Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет.
А давайте сделаем подделку, которая будет отлично смотреться у нас в игровой комнате н полочке. Нам нужно высыпать в стаканчик окрашенную соль, лист нам нужно свернуть с двух сторон. И каждый из вас свой цвет вы сыпет в бутылку.
На столе лежит: поднос, на подносе белый лист, мелок на каждого, стаканчик под соль, салфетка, общая бутылка для поделки, воронка.
Перед вами на столах стоят стаканчики с разноцветной солью. Возьмите бумагу, вставьте её в горлышко баночки и поочередно добавляйте соль. После того, как ваши баночки будут заполнены, закрутите их крышечкой. Ваша поделка готова.
4. Рефлексия.
Можно ли сказать про соль, что она – волшебница? Почему? (Ответы детей) Что мы сегодня делали с солью? Что вы нового узнали? Действительно, соль растворяется в воде, удерживает предметы, окрашивается в разные цвета, с помощью соли можно рисовать. Поэтому соль - волшебница!
1. Ребята, что вы узнали нового сегодня на занятии?
2. Что вам больше всего понравилось делать?
3. Что вызвало затруднение?
Мы с вами позовем остальных ребят и напишем ответное письмо Маше и Мише в другой детский сад.