Папки-передвижки

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран»

Екатерина Королькова
Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

по теме «Животные жарких стран»

Работу выполнила:

Королькова Е. К. МБДОУ №4

Красноярск 2015

Актуальность

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Чурилов А.

Публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для расширения представлений

детей о животных жарких стран.

Задачи:

-Обобщать представления детей о животных жарких стран.

-Развивать речь детей, обогощать их словарный запас, развивать воображение.

-Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Социально – коммуникативное развитие

Центр строительно – конструктивных игр «Мы строители»

Центр сюжетно – ролевых игр «Игралочка»

Художественно – эстетическое развитие

Творческая мастерская «Цветные ладошки»

Речевое развитие

Центр развития речи «Говорунчики»

Мини – библиотека «Книжный городок»

Познавательное развитие

Центр математики «Считалочки»

Зеленая лаборатория «Фиксики»

Физическое развитие

Спортивно – оздоровительный центр «Крепыш»

Правила группы :

Слушай, запоминай, рассказывай

Играй- договаривайся

Используй –придумывай- твори

Каждой вещи свое место

Соблюдай чистоту

Окажи помощь

Социально- коммуникативное развитие

Центр строительно-конструктивных игр «Мы строители»

ОБОРУДОВАНИЕ:

стеллаж с открытыми полками, выкатные ящики, ширмы, ткань, коробки разного размера, стол-трансформер, стулья, подиум передвижной, ковер.

МАТЕРИАЛ:

комплект модулей, крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, наборы игрушек (транспорт, фигурки людей, животных жарких стран, деревья, конструктор Лего, конструктор из пластмассовых блоков, полипропиленовые трубки, металлический конструктор, кубики, строительные наборы, картотека дидактических игр «Построй по образцу» (зоопарк, «На какого животного похож образец», «Доделай сам», схемы построек и «алгоритмы» выполнения, неоформленный материал (контейнеры с крышками, оклеенные самоклеящейся пленкой коробки разных размеров и т. п. ,. Учебные видео фильмы по строительству.

Социально- коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка»

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Зеркало, ширмы, магнитофон, оборудование для игр; крючки в стенах и на потолке

МАТЕРИАЛ:

Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. Для строительства: грузовые машины, строительный материал, стулья с эмблемами животных, эмблемы для участников игры, образцы постройки вольеров, строительный материал, продукты питания для животных, паспорта животных.

Для зоопарка: игрушки животных и их детенышей (крокодил, лев, жираф, слон, верблюд, ванночки для воды и продуктов питания, 1 ванночка-поддон для крокодила, метелочки и совочки, фартуки с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира.

• Атрибуты для ряжения (маски, костюмы).

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Доктор Айболит», «Шоферы», «Зоомагазин», «Строитель», «Супермаркет», «Тур. агенство», «Кухня», «Почта» «Зоопарк»).

• Неоформленный материал, бамбуковые палочки

• Преобразующие нити, сетки, ленточки, ткань

Физическое развитие

Спортивно-оздоровительный центр «Крепыш»

ОБОРУДОВАНИЕ: Стеллажи, шведская стенка, маты. Инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, самомассажа, закаливания, муз. центр, диски с дет. песнями.

• Мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов; обручи, гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, кегли.

• Тонкий канат или цветные веревки, флажки разных цветов, «Дорожка движения».

• Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках».

• Нетрадиционный спортивный инвентарь. Ребристые и массажные дорожки.

• Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика» и тд

МАТЕРИАЛ: Игры подвижные (малой и средней подвижности, национальные. Картины. Иллюстративный материал «Закаливание», лечение плоскостопия и тд. Нестандартное оборудование: дорожки из крышек и пробок, масажеры из киндер яиц, перчатки и рукавички с пуговицами, лыжи из бутылок, ловишки из бутылок и т. д. Дидактические игры : «знатоки спорта», «олимпийские виды спорта», «успей вовремя» Элементы костюмов для подвижных игр. Коврики для закаливания.

• Учебные фильмы «Витаминка», фото спортсменов и подборка фотографий разных видов спорта.

Речевое развитие

Центр развития речи «Говорунчики»

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Стеллаж или этажерка для пособий, ЖК-телевизор, ДVД, карты памяти, диапроектор, экран, подборка слайдов по изучаемым темам, коврограф.

МАТЕРИАЛ:

• дид. игры: «звуковое лото», «закончи лото», «угадай слово»

видеотека: фильмы и презентации о животных жарких стран, папки- раскладушки; иллюстрации животных; пазлы «Животные»; карточки- схемы для составления описательных рассказов; загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки; дидактические игры: «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Найди маму», «Чем бы мы угостили животных и тд

• Картотека игр, логопедических заданий.

• Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок.

• Настольно-печатные дидактические игры, лото, домино «животные»;

• Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (флажки, разноцветные кружки и квадраты).

• Настенный алфавит, кубики с буквами, мнемотаблицы с планом рассказа,со стихами.

Фонотека: диски со звуками животных;

Речевое развитие

Мини-библиотека «Книжный городок»

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Стеллаж или открытая витрина для книг, ширма, ЖК телевизор, муз. центр,столик,стульчики, мягкая мебель, алгоритм работы в мини-библиотеке, книжная аптечка

МАТЕРИАЛ:

• Детские книги по программе и любимые книги детей.

• Серия картинок «Обитатели Африки» (реалистическое изображение животных : жираф, верблюд, лев, тигр, зебра).

• Картотека стихов и загадок о животных.

• Журналы разные и для девочек и для мальчиков.

• Детская энциклопедия «Все о животных»

• Книжки с произведениями фольклора малых форм, сказки;энциклопедии, словари.

• Книжки-самоделки; книжки-малышки. Альбомы или подборка иллюстраций по теме : «Животные жарких стран».

• Аудио-, видеоматериалы о жизни животных жарких стран, литературных произведений по теме «Животные жарких стран».

• Диафильмы, фотоальбом «животные Африки»

• Формуляры на каждого ребенка и родителей.

Познавательное развитие

Центр математики «Считалочки»

ОБОРУДОВАНИЕ: стол, стулья, стелаж, полка с дидактическим и счетным материалом, интерактивная доска, фоторамка, карта памяти, коврограф, рабочие тетради, схемы для графических диктантов, математические сказки, музыкально-математические загадки, часы со стрелками.

МАТЕРИАЛ:

Развивающие игры Васкобовича, счеты, весы, песочные часы, комплект цифр.

• Дид. игры «живые числа», «мастерская форм», «счетное лото».Карточки разрезные «Собери животное», графические диктанты, пазлы.

• Карточки-изображения животных.

• Игра «Классификация животных»(травоядные и хищные)

• Задания на карточках,схемы (соедини точки и т. д., ребусы.

• Игровизоры и листы с заданиями-лабиринтами, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, геометрические головоломки «Танграм», карточки-схемы к ним.

• Карточки-изображения следов животных жарких стран.

• карточки по ориентировке в пространстве и во времени

Познавательное развитие

Зеленая лаборатории «Фиксики»

ОБОРУДОВАНИЕ: Приборы – помощники: микроскопы,

• карта, глобус, лупы, компасы,термометры, часы, безмены, магниты.

• Прозрачные ёмкости разной конфигурации и объёма, стаканчики, пластиковые бутылочки.

• Флюгера, вертушки, палочки для коктейля, воздушные шарики, приспособления для пускания мыльных пузырей. Небольшие подносы, салфетки, лопаточки, совочки, ложечки

• Бумажные и тканевые фильтры, губки, воронки, тарелки, миски.

• Магнитофон, аудиозаписи звуков природы, музыка;

• Книги, энциклопедии «Хочу все знать», «Животные жарких стран», картотека опытов: «Из чего состоит почва?»,»Эксперимент с песком и землей», «Есть ли в почве вода?», дневник наблюдений;

• Макет пустыни с фигурами животных.

• Центр «Песка и воды».

• Волшебный мешочек

• Халаты, бейджики, перчатки, бахилы, шапочки

• Комнатные растения, календарь

МАТЕРИАЛ: Камни, морская и речная галька; разнообразные морские и речные раковины.

• Образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика;Разные виды круп, сыпучего материала

• Семена разных растений; кусочки коры разных деревьев;

• Деревянные дощечки, бруски, кубики;

• Разные виды картона и бумаги; разные виды тканей, различающиеся цветом, текстурой, толщиной, степенью промокаемости, марля, бинт, вата, ватные шарики, губки, мочалки.

• Неоформленный материал

Познавательное развитие

Туристско-краеведческий «Юные путешественники»

Оборудование: стол-трансформер, стулья, стеллаж сквозной, ширмы, интерактивная доска, макеты транспорта для путешествия, физическая карта России, карта Красноярского края, карты городов и их достоприм (Красноярск, Москва, фото президента и губернатора, флаг РФ, компас, глобус.

Материалы: Красная книга, откратки и фотографии с достопримечательностями Красноярска, пробковое полотно, фоторамка, фотоальбом (разные профессии, маршрутный лист по Африке и Авсралии, атрибуты и костюмы (тур. агентство,карта материков,энциклопедии, бинокль,научные фильмы по заповедным местам края (Столбы,Ергаки,Шушенское и тд, дидактические игры, карты туристических мест Красн. края., рекламные проспекты (отдых на озерах, Красноярское море и тд)

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская «Цветные ладошки»

ОБОРУДОВАНИЕ: стеллажи, полки, стол, стулья, мольберт, стена творчества, фартуки расписанные детьми.

МАТЕРИАЛ: – ватманы, альбомы; раскраски (по сказкам, с животными) ;

• –трафареты животных;

Произведения народного искусства:глиняные игрушки, матрешки и тд

• –краски, гуашь; кисточки для рисования, аппликации; ножницы;

• –салфетки, стаканы-непроливайки, тарелочки для ПВА;

• бумага разного формата, текстуры; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акриловые краски, цветной песок; - мастерклассы.

• Карты изготовления поделок в различных техниках, видеоматериалы.

• пластилин, стеки; дощечки для лепки;

• –материал для ручного труда - бисер, фетр, природный материал, тесто, крупная соль, цветная соль, крупы, нитки; неоформленный материал для детского творчества –дощечки, палочки, трава, мох, солома, веточки, ракушки, камешки.

• Репродукции картин, открытки, портреты художников (художники Красноярского края)

Итоговое мероприятие

• Экскурсия в зоопарк «Роев ручей»

• Выставка творческих работ по теме «Животные жарких стран»

• Видео-коллаж «Мы путешественники», «Животные жарких стран».

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Организация развивающей предметно–пространственной среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее.

План работы опорной площадки по теме «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» «План работы опорной площадки МКДОУ №2 по теме: Проектирование развивающей предметно – пространственной среды ДОУ» на 2014 -2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Королькова (УИ 342222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД