Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Жители зимнего леса»

Тамара Остаева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Жители зимнего леса»

Занятие по окружающему миру в под. гр.

Тема:«Жители зимнего леса»

Цель: 1. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных иусловиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Жители зимнего леса“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу.

3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Оборудование: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких животных в лесу, картина с изображением берлоги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, внимательно послушайте и разгадайте загадки.

Хвост пушистый, Он в берлоге спит зимой

Мех золотистый, Под большущею сосной,

В лесу живет, А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный? (Волк.)

- Назовите отгадки. Как вы догадались?

- Как лису, медведя, ежа и волка можно назвать одним словом? (Животные.)

- Какие животные: дикие или домашние?

- Каких еще диких животных вы знаете?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы отправимся в зимний лес и побеседуем о том, как живется зимой диким животным.

3. Основная часть.

- На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях, нет цветов, грибов и ягод, т. е. всего того, чем так любят питаться дикие животные.

А) (на доску вывешиваются сюжетные картины с изображением диких животных в зимнем лесу, изображение берлоги, заваленной снегом с отдушиной, картина о том, как лиса мышкует)

- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Отвечать необходимо полным предложением.

- Что спасает зверей зимой от холода? От хищников? (звери сменили свои шубки, поменяли окраску.)

- Чем питаются зимой заяц, белка?

- Какую добычу выслеживает лиса зимой? Как называется ловля лисы мышей? (лиса мышкует)

- Почему зимой лиса не живет в своей норе? (от дыхания лисы в норе становится влажно и ее шубка становится сырой, когда она выйдет из норки, на холоде может очень быстро замерзнуть.)

- Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса нет?

- Чем питаются заяц и лось зимой?

- Как проводит зиму еж, медведь, барсук?

- Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?

- Где проводят зиму насекомые?

- Как зимуют лягушки, рыбы?

- Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?

Б) (обобщение и уточнение знаний детей)

- Звери зимы не боятся, от лютых холодов их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от своих врагов – хищников. Не страшен им и голод, хотя нет зимой не орехов, ни грибов, но белка, например, запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые.

С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много. Еж и барсук спят зимой в своих норках. Медведь спит всю зиму в берлоге и ничего не ест. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лоси и лисы ничего не запасали. Заяц питается ветками деревьев и грызет кору. Этим же питаются и лоси. А рыжая хитрая лиса ходит по снегу и тщательно его обнюхивает, это она ищет норки мышей под снегом, говорят, что лиса «мышкует», мышами она и питается всю зиму. Птицы в это время года летят поближе к человеку. Кормятся ягодами рябины, личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на земле. Рыбы опустились на дно рек, озер.

Но бывают времена, что зверям и птицам становится зимой голодно. Поэтому, мы, люди, должны им помочь. В лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты. Делают кормушки для птиц.

- Как мы с вами можем помочь, например, птицам пережить зиму?

ФИЗМИНУТКА

- А теперь мы с вами немного поиграем.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

В) Дидактическая игра «Чье это?»

Нора лисы. Чья нора? – лисья.

Берлога медведя — … Дупло белки — …

Логово волка — … Хвост зайца — … Уши рыси — …

Г) Игра «Назови ласково»

Белка – белочка,

Лиса — …., еж — …., кабан —, барсук —, лосенок — …., нора — …. и т. д.

Д) Дидактическая игра «Узнай следы»

- Ребята, представьте, что мы с вами пришли в зимний лес. Что мы увидим на снегу? (следы животных и птиц)

- Давайте попробуем разобраться, какие звери оставили свои следы на снегу?

Рассмотрите рисунок.

Затем показать подробнее следы разных зверей:

Следы лисы

Следы кабана на снегу

Следы рыси

Следы медведя

Волчий след на снегу

4. Итог занятия.

- Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили небольшое путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Жители зимнего леса»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 10:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД