МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Жители зимнего леса»

Тамара Остаева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Жители зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру в под. гр.

Тема:«Жители зимнего леса»

Цель: 1. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных иусловиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Жители зимнего леса“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу.

3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Оборудование: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких животных в лесу, картина с изображением берлоги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, внимательно послушайте и разгадайте загадки.

Хвост пушистый, Он в берлоге спит зимой

Мех золотистый, Под большущею сосной,

В лесу живет, А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный? (Волк.)

- Назовите отгадки. Как вы догадались?

- Как лису, медведя, ежа и волка можно назвать одним словом? (Животные.)

- Какие животные: дикие или домашние?

- Каких еще диких животных вы знаете?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы отправимся в зимний лес и побеседуем о том, как живется зимой диким животным.

3. Основная часть.

- На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях, нет цветов, грибов и ягод, т. е. всего того, чем так любят питаться дикие животные.

А) (на доску вывешиваются сюжетные картины с изображением диких животных в зимнем лесу, изображение берлоги, заваленной снегом с отдушиной, картина о том, как лиса мышкует)

- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Отвечать необходимо полным предложением.

- Что спасает зверей зимой от холода? От хищников? (звери сменили свои шубки, поменяли окраску.)

- Чем питаются зимой заяц, белка?

- Какую добычу выслеживает лиса зимой? Как называется ловля лисы мышей? (лиса мышкует)

- Почему зимой лиса не живет в своей норе? (от дыхания лисы в норе становится влажно и ее шубка становится сырой, когда она выйдет из норки, на холоде может очень быстро замерзнуть.)

- Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса нет?

- Чем питаются заяц и лось зимой?

- Как проводит зиму еж, медведь, барсук?

- Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?

- Где проводят зиму насекомые?

- Как зимуют лягушки, рыбы?

- Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?

Б) (обобщение и уточнение знаний детей)

- Звери зимы не боятся, от лютых холодов их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от своих врагов – хищников. Не страшен им и голод, хотя нет зимой не орехов, ни грибов, но белка, например, запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые.

С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много. Еж и барсук спят зимой в своих норках. Медведь спит всю зиму в берлоге и ничего не ест. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лоси и лисы ничего не запасали. Заяц питается ветками деревьев и грызет кору. Этим же питаются и лоси. А рыжая хитрая лиса ходит по снегу и тщательно его обнюхивает, это она ищет норки мышей под снегом, говорят, что лиса «мышкует», мышами она и питается всю зиму. Птицы в это время года летят поближе к человеку. Кормятся ягодами рябины, личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на земле. Рыбы опустились на дно рек, озер.

Но бывают времена, что зверям и птицам становится зимой голодно. Поэтому, мы, люди, должны им помочь. В лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты. Делают кормушки для птиц.

- Как мы с вами можем помочь, например, птицам пережить зиму?

ФИЗМИНУТКА

- А теперь мы с вами немного поиграем.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

В) Дидактическая игра «Чье это?»

Нора лисы. Чья нора? – лисья.

Берлога медведя — … Дупло белки — …

Логово волка — … Хвост зайца — … Уши рыси — …

Г) Игра «Назови ласково»

Белка – белочка,

Лиса — …., еж — …., кабан —, барсук —, лосенок — …., нора — …. и т. д.

Д) Дидактическая игра «Узнай следы»

- Ребята, представьте, что мы с вами пришли в зимний лес. Что мы увидим на снегу? (следы животных и птиц)

- Давайте попробуем разобраться, какие звери оставили свои следы на снегу?

Рассмотрите рисунок.

Затем показать подробнее следы разных зверей:

Следы лисы

Следы кабана на снегу

Следы рыси

Следы медведя

Волчий след на снегу

4. Итог занятия.

- Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили небольшое путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Жители зимнего леса»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 10:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Жители зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Остаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД