Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах
1. Организационный момент
А)Отгадайте загадку
Птицы стаями летят.
Грустно. Дождь и листопад.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это… Осень
Н. Нищева
В:- Ребята, о чем говорится в этой загадке?
Д:- Об осени
В:- Почему грустно?
Д:- Грустно оттого, что идет дождь, стало холодно, солнце уже не греет, дует холодный ветер, насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края.
В- И сегодня, случайно, я услышала разговор двух птиц. Они говорили об отлете в теплые края. Собираются птицы в одном из парков города. Давайте и мы с вами пойдем туда и посмотрим, какие птицы собираются улететь.
2. Новая тема
В:-Итак, закрываем глаза…и вот мы уже в парке. Посмотрите, сколько здесь птиц!
В:- Чтобы узнать, какие птицы полетят в теплые края, надо отгадать загадку.
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
(убираю картинку ласточки на втор. пол. доски)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
(убираю картинку грача на втор. пол. доски)
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
(убираю картинку журавля на вторую половину доски)
Птица та в лесу живёт,
Звучных песен не поёт.
А сидит лишь на суку
И кукует за версту.
(Кукушка)
(убираю картинку кукушки на вторую половину доски)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый…. (соловей)
(убираю картинку соловья на вторую половину доски)
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким:
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — … (Скворец)
(убираю картинку скворца на вторую половину доски)
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка - … (Трясогузка)
(убираю картинку трясогузки на вторую половину доски)
В:- Какие птицы не улетели?
Д:- голубь,синица,снегирь,сорока,ворона,дятел,воробей.
В:- Если они не улетели,значит они остаются….
Д:-Зимовать. Зимующие птицы.
В:-Как называются птицы,которые улетели?
Д:-Перелетные
А) Строение птицы
В:- А теперь давайте рассмотрим строение птицы.
Д:-У птиц есть туловище,голова,крылья,клюв,хвост,2 лапки,шея.
В:-Чем покрыто тело птицы?
Д:-Перьями.
Б) Чем питаются птицы?
В:-Давйте рассмотрим рисунок и скажем чем питаются птицы?
Например: Птицы питаются червячками.
(Червячки,жучки,мухи,комары,бабочки,пауки,стрекозы,гусеницы,муравьи,кузнечики,ягоды, семена растений)
В) Назови по голосу птицу
(Давайте послушаем голоса и попробуем угадать птицу)
(Кукушка-кукует,ласточка-щебечет,соловей -поет,журавль-курлычет,утка-крякает)
Г)Как появляется птица?
В:-Давайте рассмотрим книгу «Как появляется птица».
В:- Что было сначала?
Д:- Взрослая птица откладывает яйца. В яйце появляется зародыш. Из яйца вылупляется птенец. Птенец превращается во взрослую птицу и снова откладывает яйца.
Д)Назови птенцов птицы
У скворца-скворчата,кукушки-кукушата, грача-грачата, журавля-журавлята, ласточки –птенцы ласточки,соловья- птенцы соловья,трясогузки-птенцы трясогузки и т. д
Е)Польза или вред?
В:- Какую пользу приносят птицы?
Д:- Птицы уничтожают вредителей растений.
Ж) Как улетают птицы?
Одни птицы летят клином, другие стаей, третьи- в одиночку. Клином летят журавли, лебеди, дикие гуси. Стаей летят мелкие птицы. В одиночку летят кукушки и др. птицы.
В:- Нам осталось только помахать птицам вслед и пожелать им хорошего полета. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак закрываем глаза…и вот мы уже снова в детском саду.
3. Подведение итогов
В:- Где мы с вами побывали сегодня?
Д:-В парке
В:- Что мы там делали?
Д:-Провожали птиц в теплые края
В:-Какие птицы улетели в теплые края7
Д:-ответы детей