Лучший педагог года

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы

Марина Алдохина
«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

Публикация «„Перелетные и зимующие птицы“, Конспект занятия для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

- Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах родного края; подготовка слайдов;

Словарная работа: сезонная миграция;

Демонстрационный материал:

Изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Леса. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в заснеженном лесу вашего родного края. В лесу так много моих друзей - птиц, что я растерялся. Какие же их распознать какие перелетные, а какие зимующие. А вы догадались, что это за доктор леса?

Дети: Да. Это есть такая птица – дятел. Он и называется доктором леса.

Странный доктор есть на свете.

Он деревья лечит дети.

Где долит?

Тук- тук. А, нашел. Тут- тут

Воспитатель: Да. Вы правильно догадались. Но он просит помочь ему вспомнить свои друзей зимующих и перелетных птиц. Вы поможете ему в этом.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в заснеженный лес нашего родного края. А кто вспомнит, в каком крае мы с вами живём?

Дети: Мы с вами живем в краснодарском крае.

Воспитатель: Все верно. Тогда отправляемся. Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?

Дети: автобусе, машине, корабле и других видах транспорта.

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся я загадаю загадку. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! (1 -й слайд) Сезонная миграция

1 - я станция " Зимуйка" (2 -й слайд). Зимующие птицы

Воспитатель: Ребята обратите внимания, что за птицы указаны на нашей картинке (слайде). Все ли вам знакома эти птицы.

Доктор леса: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно называются птицы, которые улетают на юг. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что это за птицы.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да, поможем!

Дидактическая игра «Разложи картинку»

Воспитатель: На столе разложены карточки с различными видами птиц. Чтобы быстрее разобраться, нам поможет в этом наш друг из леса «Доктор дятел». (Дети выполняют задание). Выбирают карточки с «перелетными птицами».

Воспитатель: Ребята посмотрите вы выбрали всех перелетных птиц, и наш помощник компьютер решил рассказать о них стихотворения (3-5 слайд).

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш доктор леса (дятел) вспомнил, как правильно зовут его друзей (птиц! Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по лесу. Но вначале нам необходимо отгадать кто же здесь лишний (слайд 6).

Полянка " Перелетка" (7-9-й слайд)

Воспитатель: Ребята на этой полянке нам необходимо вам будет отгадать загадки, о каких птицах в ней говорится. Давайте присядем за столы и послушаем загадки.

(10 –й слайд)

Угадайте, что за птичка - темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

Воспитатель: Ребята вы все правильно ответили. И теперь можно продолжить свой путь.

Физкультминутка. (11 – й слайд)

На лесной полянке, Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье, Очень нравится это упражненье.

Полосатенький енот, Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:

«Ты волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд!

Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. Посмотрите наш друг доктор леса (дятел) вспомнил всех своих друзей. И нам можно возращаться домой в наш детский сад. Но для этого мы с вами должны вспомнить какие же птиц мы с вами узнали.

Дети: перелетные, зимующие.

Воспитатель: Все правильно! Возвращаемся домой

Список использованной литературы:

1 .Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Художественная

литература, 2004

2. Лучич М. В, Детям о природе. - М. : Омега, 2912.

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. –

Минск: Асар, 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Перелетные птицы. Конспект занятия для подготовительной группы Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Всезнайки» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 13 июля 2017 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алдохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД