Марина Алдохина
«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Программные задачи:
Публикация «„Перелетные и зимующие птицы“, Конспект занятия для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах родного края; подготовка слайдов;
Словарная работа: сезонная миграция;
Демонстрационный материал:
Изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Леса. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в заснеженном лесу вашего родного края. В лесу так много моих друзей - птиц, что я растерялся. Какие же их распознать какие перелетные, а какие зимующие. А вы догадались, что это за доктор леса?
Дети: Да. Это есть такая птица – дятел. Он и называется доктором леса.
Странный доктор есть на свете.
Он деревья лечит дети.
Где долит?
Тук- тук. А, нашел. Тут- тут
Воспитатель: Да. Вы правильно догадались. Но он просит помочь ему вспомнить свои друзей зимующих и перелетных птиц. Вы поможете ему в этом.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в заснеженный лес нашего родного края. А кто вспомнит, в каком крае мы с вами живём?
Дети: Мы с вами живем в краснодарском крае.
Воспитатель: Все верно. Тогда отправляемся. Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?
Дети: автобусе, машине, корабле и других видах транспорта.
Воспитатель: А вот на чем мы отправимся я загадаю загадку. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! (1 -й слайд) Сезонная миграция
1 - я станция " Зимуйка" (2 -й слайд). Зимующие птицы
Воспитатель: Ребята обратите внимания, что за птицы указаны на нашей картинке (слайде). Все ли вам знакома эти птицы.
Доктор леса: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно называются птицы, которые улетают на юг. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что это за птицы.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да, поможем!
Дидактическая игра «Разложи картинку»
Воспитатель: На столе разложены карточки с различными видами птиц. Чтобы быстрее разобраться, нам поможет в этом наш друг из леса «Доктор дятел». (Дети выполняют задание). Выбирают карточки с «перелетными птицами».
Воспитатель: Ребята посмотрите вы выбрали всех перелетных птиц, и наш помощник компьютер решил рассказать о них стихотворения (3-5 слайд).
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш доктор леса (дятел) вспомнил, как правильно зовут его друзей (птиц! Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по лесу. Но вначале нам необходимо отгадать кто же здесь лишний (слайд 6).
Полянка " Перелетка" (7-9-й слайд)
Воспитатель: Ребята на этой полянке нам необходимо вам будет отгадать загадки, о каких птицах в ней говорится. Давайте присядем за столы и послушаем загадки.
(10 –й слайд)
Угадайте, что за птичка - темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
Воспитатель: Ребята вы все правильно ответили. И теперь можно продолжить свой путь.
Физкультминутка. (11 – й слайд)
На лесной полянке, Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье, Очень нравится это упражненье.
Полосатенький енот, Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:
«Ты волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд!
Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. Посмотрите наш друг доктор леса (дятел) вспомнил всех своих друзей. И нам можно возращаться домой в наш детский сад. Но для этого мы с вами должны вспомнить какие же птиц мы с вами узнали.
Дети: перелетные, зимующие.
Воспитатель: Все правильно! Возвращаемся домой
Список использованной литературы:
1 .Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Художественная
литература, 2004
2. Лучич М. В, Детям о природе. - М. : Омега, 2912.
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. –
Минск: Асар, 2003.