Олеся Солодухина
Занятие в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о перелетных птицах
Программное содержание
Образовательные задачи область «Познание» : продолжать знакомить детей с перелетными птицами (трясогузка,ласточка, грач, жаворонок, скворец, закрепить и уточнить знание детей о других птицах, с которыми ребята встречались.
Область «Безопасность» : расширить представления о правилах безопасного поведения в природе, сформировать осознание выполнения требований безопасности.
Публикация «Занятие в средней группе по теме „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Область «Чтение художественной литературы» : вызвать положительные эмоции через чтение произведения.
Речевые задачи. Образовательная область «Коммуникация» : расширить и активизировать словарный запас на занятии по теме перелетные птицы (перелетные и кочующие птицы, оперение, окраска, клюв).
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к птицам.
Развивающая задача: развитие зрительной памяти.
Ход занятия
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Молодцы! Знаете.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)
Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.
Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т. д.
Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)
Зимой птицы улетают, а весной (Ответы детей)
Воспитатель: Весной прилетают птицы. А вы знаете где они были зимой?
Почему птицы улетают на зиму в теплые края?
Дети: Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений.
Воспитатель:А как называют птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых краёв?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»?
Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
А теперь посмотрим какие птицы прилетают к нам весной
Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится,
Любит песни щебетать,
По земле пешком гулять. (Трясогузка)
Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, они прилетают к началу ледохода.
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам — враг. (Грач)
Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — (Скворец)
Звучит музыка «голоса птиц».
Вспомним и других птиц
Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.
Загадки.
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица- вот вопрос? (сорока)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко! " (Воробей)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Ответы на загадки сопровождаются показом фотографий птиц
А теперь давайте сядем в кружок и отдохнем. А пока отдыхаем, поиграем.
Сравни. -У человека дети, а птиц -птенцы
У человека нос, а у птиц -клюв
У животных шерсть, а у птиц-перья
У человека руки, а у птиц-крылья
У человека дом, а у птиц- гнездо
Мы помогаем птицам и делаем кормушки и скворечники
Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.
Воспитатель. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?
Дети: выводить птенцов.
Воспитатель: Для чего нужны птицы?
Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.
Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
Воспитатель: Ребята какие вы у меня молодцы, спасибо вам за хорошую работу.