Арзамасцева Кристина
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в музей одежды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа/Дата/Воспитатель Средняя группа «Почемучки», 10.12.2020г., Арзамасцева Кристина Юрьевна
Тема «Путешествие в музей одежды»
Культурная практика: Познавательная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Собрать материал для оформления журнала мод.
Цель: Приобретение опыта деятельности в роли экскурсантов в музее одежды в познавательной деятельности.
Задачи :
1. Обобщать и расширять представление об истории одежды.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Доказать, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
3. Осознать ценность музейных экспонатов.
Оборудование: Куклы в одежде из листьев, меха, тканей и современной одежды. Разрезные иллюстрации «Одежда» ,конверт с приглашением в музей, обручи, нитки, ножницы, швейная машинка, иллюстрации ткацкого станка и одежды из листьев,меха, цифры, макет хлопка.
Структурная часть Содержание ОД (Способы организации детей) Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) :установить связь. Рассказать о том, какую одежду носили раньше и как она менялась. Самостоятельно определять во что одета кукла и чем удобна или неудобна её одежда.
Вводная (организационно-мотивационный этап)
Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С. Г. Якобсон) Для привлечения внимания детей воспитатель обращает внимание детей на конверт с картинками разной одежды.
Ребята,нам в группу пришло письмо. Посмотрите что на нём нарисовано?. Какое оно необычное…Откроем?
«Приглашение в музей одежды» Кто хочет отправиться в музей одежды? Мы узнаем, какую именно одежду носили люди в разные времена.
Вспомнить правила поведения в общественных местах. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и покрутиться вокруг себя и в тот же час мы окажемся в музее. (Дети кружатся)
Основная (информационно-практический)
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Создание ситуации выбора: Воспитатель показывает первую куклу,одетую в листья.
Экспонат №1
-Проходите к первому экспонату и посмотрите первую одежду люди делали из листьев. А из чего ещё они могли делать себе одежду (из соломы и веток)
Экспонат №2
- Проходите ко второму экспонату, ребята, как вы думаете удобно ли было ходить людям в такой одежде из шкур диких животных? Почему? (Она плохо держится и летом в ней очень жарко)
- Прошло много времени,пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя,подвязываясь поясом.
Экспонат №3
-Удобно ли было людям носить ткань? Почему (В ней холодно и она постоянно развязывается)
Опыт с ватой.
Экспонат №4
-Со временем люди стали шить разную одежду. Как вы думаете с помощью чего (Ниток,иголок, швейной машинки)
Дидактическая игра «Что сначала- что потом»
-Что получилось у вас (Одежда)
Подарок от музея- разукрашки людей в модной одежде.
Заключительная (рефлексивно-оценочный)
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия
-Но нам пора возвращаться в детский сад! (Дети встают в круг и три раза кружатся)
-Понравилось ли вам наше путешествие?
- В каком музее мы были?
- А сейчас возьмите своё фото и отметьте какое настроение у вас осталось от нашего путешествия!
(наряжаясь и показывая разную одежду) Развитие навыков рефлексивной оценки.