Дания Султановна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление о видах транспорта (наземный,воздушный,водный);о правилах поведения в транспорте;
познакомить со значением транспорта в жизни человека; обогащать лексику словами,обозначающим профессии людей, связанных с транспортом : водитель, машинист, вагоновожатый,пилот, капитан корабля;
воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать понятия : наземный,водный,воздушный,грузовой, пассажирский,специальный транспорт.
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира;
- совершенствовать речь как средство общения ;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
1. Сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4- 5 частей для игры " Собери картинку"
2. Карточки - загадки для вступительной части занятия;
3. Мяч для игры " Не ошиблись"
4. Поделки и рисунки детей;
5. Наклейки с изображением транспорта;
Предварительная работа.
Повторение ППД, чтение рассказа М. Ильина,Е. Сегала " Машины на нашей улице",строительные материалы, конструирование на тему : " Улицы нашего города" методом - оригами (самолёт,машина, пароход, рисование разных видов транспорта;
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю отгадать загадки! Загадки про разные виды транспорта :
Не летает,не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались,путь далёк
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И пытается бензином.
(Автобус)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Вы молодцы,отгадал и загадки! А как называются одним словом отгадки?
Дети : Транспорт.
Воспитатель: Правильно! А сейчас поиграем.
Игра,Что лишнее?
Воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней виды транспорта по месту продвижения перепутаны.
Воспитатель: Ребята,здесь надо навести порядок! Согласны? Давайте определим,что лишнее в каждом ряду и каждому транспорту укажем свое место передвижения.
Дети по очереди работают у доски.
Ребё нок: самолёт,вертолет - это воздушный транспорт,а машина - наземный, поэтому машина здесь лишняя. поэтому её перемещаем на своё место.
Воспитатель: Молодец! Навели порядок! Очень красивая картинка получилась.
Воспитатель: Как вы думаете,для чего нам нужен транспорт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать)из одного места в другое.
Игра,Что летает?"
Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков. Я вам называю виды транспорта и поднимаю руки в стороны (" Лечу").Вы должны подумать может летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если нет - то опустить руки вниз.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас обращаем внимание на картинки.
Первым водным транспортом было бревно! Человек заметил,что оно не тонет и удерживает человека на воде.
Люди взяли несколько брёвен,связали их вместе и получился плот Позднее смастерили лодку (показывает картинки)
А теперь обратите внимание на эти картинки.
У нас на картинке есть пассажирский лайнер, который напоминает многоэтажный дом. Пассажиры живут в небольших комнатах - называются каюты! В этом лайнере сделано всё, чтобы людям было удобно путешествовать.
Игра,Не ошибись"
Воспитатель приглашает детей в круг. Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете какой вид транспорта и кидаете мяч обратно.
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились!
А теперь посмотрите на доску и укажите,какой вид транспорта мы ещё не рассмотрели.
Дети : Наземный.
Воспитатель: Первым наземным транспортом была лошадь. Лошадей запрягали в кареты и даже были проложены рельсы и лошадь тянула небольшие вагончики с пассажирами.
Затем повозку сменил трамвай, троллейбус.
Далее воспитатель проводит физкультминутку.
Теперь побеседуем о личном наземном транспорте! Об автомобиле.
Сначала он выглядел как трёхколёсный велосипед (посмотрите на иллюстрации)
Постепенно он видоизменялся и приобрел крышу,двери,резиновые шины)
Игра,Собери картинку "
(развитие внимания, мышления,мелкой моторики)
В конце игры воспитатель собирает картинки,проверяя правильность выполнения задания.
Воспитатель в конце занятия проводит итог : Чем мы сегодня занимались? Для чего нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?
Ответы детей.