Ася Фатеева
Занятие по окружающему миру «Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности; различать домашних и диких кошек;
* Развивать познавательную активность;
*воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Кошки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: здравствуйте, ребята, сегодня у нас состоится очень познавательное и интересное занятие. Мы поговорим о одном из видов домашних животных. Но пока я не скажу вам, кто это. Вы и сами сможете догадаться, если соберете мозаику.
Работа в группах, дети делятся на две группы, им выдается разрезанное изображение животного. Нужно сложить кусочки изображения данного животного.
Воспитатель: и кто уже у вас получился?
Дети: кошка
Воспитатель: правильно, это кошка. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.
Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Кошки родом из Африки. В древнем Египте одомашненные кошки оберегали запасы зерновых культур от грызунов. И так преуспели в этом, что их стали считать полубогами и священными животными. Для них возводили храмы, им молились и поклонялись. В Риме кошки почитались как символ свободы. В Индии их изображения стали талисманом благополучия.
Воспитатель: а чем кошка смотрит? Какой орган для этого нужен?
Дети: глаза
Воспитатель: правильно, глаза. У кошек хорошее зрение. Они очень хорошо видят в темноте.
Воспитатель: а чем кошка нюхает что-либо?
Дети: носом
Воспитатель: правильно. Нюх у кошек развит в 14 раз сильнее, чему человека. Интересно, что кошки реагируют не на все запахи, а только на те, которые их привлекают.
Воспитатель: а что еще есть у кошек особенного? Что растет у них на щечках?
Дети :усики
Воспитатель: правильно. Именно усы еще один орган обоняния у кошки.
А сейчас я расскажу вам о породах кошек. Бывают длинношерстные кошки и короткошерстные. Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: потому что у одних шерсть короткая, а у других длинная.
Воспитатель: совершенно верно, молодцы.
Длинношерстные кошки делятся на подвиды : британская, гималайская, Йоркская шоколадная, кимрик, нибелунг, персидская кошка, яванская;
Короткошерстные: абиссийская, американский керл, Рекс, манчкин, русская голубая, сиамская. (для каждого вида кошки, приготовлена соответствующая картинка)
Воспитатель:
Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.
Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?
Дети. Кошка!
(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).
Воспитатель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Воспитатель. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.
Послушайте народные приметы.
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?
Спасибо за ваши рассказы.
Вам понравилось наше занятие? что нового вы узнали сегодня?
Спасибо за внимание!