Наталья Подувеева
Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством кормушек и видами корма, расширять словарный запас. Защита проекта «Кормушка для птиц».
Задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса „Все о зимующих птицах“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе, называть основной признак птиц, узнавать по описанию птиц, отгадывать ребусы, загадки, отвечать на вопросы викторины, изготовлять кормушки и выбирать корм для птиц, защитят проекты «Кормушка для птиц».
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint «Зимующие птицы», рисунки детей, ребусы, картинки зимующих птиц, рисунки детей.
Ход занятия.
- Тема нашего занятия «Все о зимующих птицах». (слайд 1)
- Куда улетают птицы осенью?
- Как они называются? (перелетные)
- Почему они улетают?
- Какие птицы остаются зимовать?
- Как называют птиц, которые живут круглый год в данной местности? (оседлыми)
- Какие пернатые гости прилетают к нам зимовать? (снегири, чечётки, свиристели). (слайд4)
С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало
из них остается зимовать вместе с нами… (слайд 5)
- Ребята, ежегодно у нас проходит акция «Операция-кормушка». Дети изготавливают кормушки для птиц и вывешивают в парках, садах, подкармливают пернатых друзей. Вы тоже сделали кормушки своими руками. Познакомьтесь с видами кормушек. (дети демонстрируют свои изготовления). Защита проекта «кормушка для птиц».
1 уч-ся. Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концовЦели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством кормушек и видами корма, расширять словарный запас. Защита проекта «Кормушка для птиц».
Задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе, называть основной признак птиц, узнавать по описанию птиц, отгадывать ребусы, загадки, отвечать на вопросы викторины, изготовлять кормушки и выбирать корм для птиц, защитят проекты «Кормушка для птиц».
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint «Зимующие птицы», рисунки детей, ребусы, картинки зимующих птиц, рисунки детей.
Ход занятия.
- Тема нашего занятия «Зимующие птицы». (слайд 1)
- Куда улетают птицы осенью?
- Как они называются? (перелетные)
- Почему они улетают?
- Какие птицы остаются зимовать?
- Как называют птиц, которые живут круглый год в данной местности? (оседлыми)
- Какие пернатые гости прилетают к нам зимовать? (снегири, чечётки, свиристели). (слайд4)
С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало
из них остается зимовать вместе с нами… (слайд 5)
- Ребята, ежегодно у нас проходит акция «Операция-кормушка». Дети изготавливают кормушки для птиц и вывешивают в парках, садах, подкармливают пернатых друзей. Вы тоже сделали кормушки своими руками. Познакомьтесь с видами кормушек. (дети демонстрируют свои изготовления). Защита проекта «кормушка для птиц».
1 уч-ся. Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
В настоящее время на территории нашей страны обитает более 700 видов птиц. Птицы очень красивы, они радуют нас стремительным полетом, красивым оперением, мелодичным пением.
- А для чего нужны птицы? (Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений). (слайды 6-11)
1 задание.
- А знаете ли вы зимующих птиц? Перед вами лежат карточки с картинками птиц, вам нужно из этих птиц выбрать зимующих.
2 задание «Узнай птиц по описанию»
А) Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый к концу заостренный. Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперение своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются, купаются в снегу. (воробей)
В рацион воробья входит: зерна, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные крошки, ягоды.
Б) Это красивая желтогрудая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черный галстук. Крылья и хвост серые, спина желто-синяя.
(синица)
Питаются насекомыми, зернами, салом.
В) Это санитар леса. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. (дятел)
В рацион дятла входит: насекомые, семена хвойных деревьев.
Г) Народное название птицы – сизак, сизарь. В разговорной речи называют гулька – гуля. Живет в местах проживания человека. Живут стаями.
Питается кормами, семенами, ягодами, плодами, пищевыми отбросами, пшеницей, ячменем, кукурузой. (голубь)
Д) Голова, крылья, хвост- черные, а по бокам белые перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Английское название её –Маргарет, означающее – болтушка. (сорока)
В рацион сороки входит: она питается как животным так и растительным кормом. пищу - насекомых, слизней, пауков, мокриц, ящерицей.
Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
3 конкурс – загадки. (слайд 15-17)
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
2. В небе кружит птичек стая,
Стая, вовсе не простая!
Стаю эту ты не бей:
Стаю сизых … .
3. Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
4. В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись.
5. Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт.
6. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
4 конкурс – ребусы.
Синица Сорока воробей.
5 конкурс – «Узнай птицу» (слайды 18-20)
1. НИЦАСИ – синица
2. БЕЙРОВО – воробей
3. ЛИНФИ – филин
4. КАЛЯПО – оляпка
5. КАРОВКЕД – кедровка
6 ЛУБЬГО – голубь
7. МОРОДОКЗИ – зимородок
8. ЕНЬПОЛПО – поползень
- А сейчас мы с вами поговорим о кормах для зимующих птиц. (слайд13).
В кормушках не должно быть снега.
Нельзя бросать возле кормушек пакеты, банки.
Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.
Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.
1 уч-ся. «Жив-жив»
Всю ночь мела пурга,
До пояса снега!
Воробьям в пургу не рай –
Хоть ложись и помирай!
Воробей из под стрехи
Затвердил свои стихи
На единственный мотив:
Чуть жив! Чуть жив!
Я добрался до кормушки,
Искрошил в неё горбушку.
Угостился воробей,
Зачирикал веселей!
Этой песни не забыть –
Жив-жив! Буду жить!
- А кто из вас устроил дома птичью столовую?
Викторина
1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (она постоянная)
2. Почему снегиря назвали снегирем? (появляется зимой)
3. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клест)
4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (остатки пищи)
5. Почему поползня называют лесным акробатом? (перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)
6. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов. (филин, сова)
7. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег? (под снегом теплее)
Продолжи пословицу.
Птицу ….(узнают в полете, а человека – в работе).
Берегите птиц!
Выставка рисунков.
Примечание 1
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
В настоящее время на территории нашей страны обитает более 700 видов птиц. Птицы очень красивы, они радуют нас стремительным полетом, красивым оперением, мелодичным пением.
- А для чего нужны птицы? (Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений). (слайды 6-11)
1 задание.
- А знаете ли вы зимующих птиц? Перед вами лежат карточки с картинками птиц, вам нужно из этих птиц выбрать зимующих.
2 задание «Узнай птиц по описанию»
А) Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый к концу заостренный. Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперение своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются, купаются в снегу. (воробей)
В рацион воробья входит: зерна, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные крошки, ягоды.
Б) Это красивая желтогрудая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черный галстук. Крылья и хвост серые, спина желто-синяя.
(синица)
Питаются насекомыми, зернами, салом.
В) Это санитар леса. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. (дятел)
В рацион дятла входит: насекомые, семена хвойных деревьев.
Г) Народное название птицы – сизак, сизарь. В разговорной речи называют гулька – гуля. Живет в местах проживания человека. Живут стаями.
Питается кормами, семенами, ягодами, плодами, пищевыми отбросами, пшеницей, ячменем, кукурузой. (голубь)
Д) Голова, крылья, хвост- черные, а по бокам белые перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Английское название её –Маргарет, означающее – болтушка. (сорока)
В рацион сороки входит: она питается как животным так и растительным кормом. пищу - насекомых, слизней, пауков, мокриц, ящерицей.
Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
3 конкурс – загадки. (слайд 15-17)
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
2. В небе кружит птичек стая,
Стая, вовсе не простая!
Стаю эту ты не бей:
Стаю сизых … .
3. Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
4. В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись.
5. Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт.
6. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
4 конкурс – ребусы.
Синица Сорока воробей.
5 конкурс – «Узнай птицу» (слайды 18-20)
1. НИЦАСИ – синица
2. БЕЙРОВО – воробей
3. ЛИНФИ – филин
4. КАЛЯПО – оляпка
5. КАРОВКЕД – кедровка
6 ЛУБЬГО – голубь
7. МОРОДОКЗИ – зимородок
8. ЕНЬПОЛПО – поползень
- А сейчас мы с вами поговорим о кормах для зимующих птиц. (слайд13).
В кормушках не должно быть снега.
Нельзя бросать возле кормушек пакеты, банки.
Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.
Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.
1 уч-ся. «Жив-жив»
Всю ночь мела пурга,
До пояса снега!
Воробьям в пургу не рай –
Хоть ложись и помирай!
Воробей из под стрехи
Затвердил свои стихи
На единственный мотив:
Чуть жив! Чуть жив!
Я добрался до кормушки,
Искрошил в неё горбушку.
Угостился воробей,
Зачирикал веселей!
Этой песни не забыть –
Жив-жив! Буду жить!
- А кто из вас устроил дома птичью столовую?
Викторина
1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (она постоянная)
2. Почему снегиря назвали снегирем? (появляется зимой)
3. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клест)
4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (остатки пищи)
5. Почему поползня называют лесным акробатом? (перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)
6. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов. (филин, сова)
7. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег? (под снегом теплее)
Продолжи пословицу.
Птицу ….(узнают в полете, а человека – в работе).
Берегите птиц!
Выставка рисунков.
Примечание 1