МААМ-картинки

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» (8 фото)

Наталья Подувеева
Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством кормушек и видами корма, расширять словарный запас. Защита проекта «Кормушка для птиц».

Задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса „Все о зимующих птицах“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе, называть основной признак птиц, узнавать по описанию птиц, отгадывать ребусы, загадки, отвечать на вопросы викторины, изготовлять кормушки и выбирать корм для птиц, защитят проекты «Кормушка для птиц».

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint «Зимующие птицы», рисунки детей, ребусы, картинки зимующих птиц, рисунки детей.

Ход занятия.

- Тема нашего занятия «Все о зимующих птицах». (слайд 1)

- Куда улетают птицы осенью?

- Как они называются? (перелетные)

- Почему они улетают?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Как называют птиц, которые живут круглый год в данной местности? (оседлыми)

- Какие пернатые гости прилетают к нам зимовать? (снегири, чечётки, свиристели). (слайд4)

С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало

из них остается зимовать вместе с нами… (слайд 5)

- Ребята, ежегодно у нас проходит акция «Операция-кормушка». Дети изготавливают кормушки для птиц и вывешивают в парках, садах, подкармливают пернатых друзей. Вы тоже сделали кормушки своими руками. Познакомьтесь с видами кормушек. (дети демонстрируют свои изготовления). Защита проекта «кормушка для птиц».

1 уч-ся. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концовЦели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством кормушек и видами корма, расширять словарный запас. Защита проекта «Кормушка для птиц».

Задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе, называть основной признак птиц, узнавать по описанию птиц, отгадывать ребусы, загадки, отвечать на вопросы викторины, изготовлять кормушки и выбирать корм для птиц, защитят проекты «Кормушка для птиц».

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint «Зимующие птицы», рисунки детей, ребусы, картинки зимующих птиц, рисунки детей.

Ход занятия.

- Тема нашего занятия «Зимующие птицы». (слайд 1)

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»

- Куда улетают птицы осенью?

- Как они называются? (перелетные)

- Почему они улетают?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Как называют птиц, которые живут круглый год в данной местности? (оседлыми)

- Какие пернатые гости прилетают к нам зимовать? (снегири, чечётки, свиристели). (слайд4)

С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало

из них остается зимовать вместе с нами… (слайд 5)

- Ребята, ежегодно у нас проходит акция «Операция-кормушка». Дети изготавливают кормушки для птиц и вывешивают в парках, садах, подкармливают пернатых друзей. Вы тоже сделали кормушки своими руками. Познакомьтесь с видами кормушек. (дети демонстрируют свои изготовления). Защита проекта «кормушка для птиц».

1 уч-ся. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

В настоящее время на территории нашей страны обитает более 700 видов птиц. Птицы очень красивы, они радуют нас стремительным полетом, красивым оперением, мелодичным пением.

- А для чего нужны птицы? (Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений). (слайды 6-11)

1 задание.

- А знаете ли вы зимующих птиц? Перед вами лежат карточки с картинками птиц, вам нужно из этих птиц выбрать зимующих.

2 задание «Узнай птиц по описанию»

А) Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый к концу заостренный. Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперение своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются, купаются в снегу. (воробей)

В рацион воробья входит: зерна, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные крошки, ягоды.

Б) Это красивая желтогрудая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черный галстук. Крылья и хвост серые, спина желто-синяя.

(синица)

Питаются насекомыми, зернами, салом.

В) Это санитар леса. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. (дятел)

В рацион дятла входит: насекомые, семена хвойных деревьев.

Г) Народное название птицы – сизак, сизарь. В разговорной речи называют гулька – гуля. Живет в местах проживания человека. Живут стаями.

Питается кормами, семенами, ягодами, плодами, пищевыми отбросами, пшеницей, ячменем, кукурузой. (голубь)

Д) Голова, крылья, хвост- черные, а по бокам белые перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Английское название её –Маргарет, означающее – болтушка. (сорока)

В рацион сороки входит: она питается как животным так и растительным кормом. пищу - насекомых, слизней, пауков, мокриц, ящерицей.

Физкультминутка

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

3 конкурс – загадки. (слайд 15-17)

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

2. В небе кружит птичек стая,

Стая, вовсе не простая!

Стаю эту ты не бей:

Стаю сизых … .

3. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

4. В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

5. Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт.

6. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

4 конкурс – ребусы.

Синица Сорока воробей.

5 конкурс – «Узнай птицу» (слайды 18-20)

1. НИЦАСИ – синица

2. БЕЙРОВО – воробей

3. ЛИНФИ – филин

4. КАЛЯПО – оляпка

5. КАРОВКЕД – кедровка

6 ЛУБЬГО – голубь

7. МОРОДОКЗИ – зимородок

8. ЕНЬПОЛПО – поползень

- А сейчас мы с вами поговорим о кормах для зимующих птиц. (слайд13).

В кормушках не должно быть снега.

Нельзя бросать возле кормушек пакеты, банки.

Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.

Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.

1 уч-ся. «Жив-жив»

Всю ночь мела пурга,

До пояса снега!

Воробьям в пургу не рай –

Хоть ложись и помирай!

Воробей из под стрехи

Затвердил свои стихи

На единственный мотив:

Чуть жив! Чуть жив!

Я добрался до кормушки,

Искрошил в неё горбушку.

Угостился воробей,

Зачирикал веселей!

Этой песни не забыть –

Жив-жив! Буду жить!

- А кто из вас устроил дома птичью столовую?

Викторина

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (она постоянная)

2. Почему снегиря назвали снегирем? (появляется зимой)

3. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клест)

4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (остатки пищи)

5. Почему поползня называют лесным акробатом? (перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)

6. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов. (филин, сова)

7. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег? (под снегом теплее)

Продолжи пословицу.

Птицу ….(узнают в полете, а человека – в работе).

Берегите птиц!

Выставка рисунков.

Примечание 1

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

В настоящее время на территории нашей страны обитает более 700 видов птиц. Птицы очень красивы, они радуют нас стремительным полетом, красивым оперением, мелодичным пением.

- А для чего нужны птицы? (Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений). (слайды 6-11)

1 задание.

- А знаете ли вы зимующих птиц? Перед вами лежат карточки с картинками птиц, вам нужно из этих птиц выбрать зимующих.

2 задание «Узнай птиц по описанию»

А) Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый к концу заостренный. Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперение своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются, купаются в снегу. (воробей)

В рацион воробья входит: зерна, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные крошки, ягоды.

Б) Это красивая желтогрудая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черный галстук. Крылья и хвост серые, спина желто-синяя.

(синица)

Питаются насекомыми, зернами, салом.

В) Это санитар леса. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. (дятел)

В рацион дятла входит: насекомые, семена хвойных деревьев.

Г) Народное название птицы – сизак, сизарь. В разговорной речи называют гулька – гуля. Живет в местах проживания человека. Живут стаями.

Питается кормами, семенами, ягодами, плодами, пищевыми отбросами, пшеницей, ячменем, кукурузой. (голубь)

Д) Голова, крылья, хвост- черные, а по бокам белые перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Английское название её –Маргарет, означающее – болтушка. (сорока)

В рацион сороки входит: она питается как животным так и растительным кормом. пищу - насекомых, слизней, пауков, мокриц, ящерицей.

Физкультминутка

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

3 конкурс – загадки. (слайд 15-17)

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

2. В небе кружит птичек стая,

Стая, вовсе не простая!

Стаю эту ты не бей:

Стаю сизых … .

3. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

4. В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

5. Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт.

6. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

4 конкурс – ребусы.

Синица Сорока воробей.

5 конкурс – «Узнай птицу» (слайды 18-20)

1. НИЦАСИ – синица

2. БЕЙРОВО – воробей

3. ЛИНФИ – филин

4. КАЛЯПО – оляпка

5. КАРОВКЕД – кедровка

6 ЛУБЬГО – голубь

7. МОРОДОКЗИ – зимородок

8. ЕНЬПОЛПО – поползень

- А сейчас мы с вами поговорим о кормах для зимующих птиц. (слайд13).

В кормушках не должно быть снега.

Нельзя бросать возле кормушек пакеты, банки.

Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.

Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.

1 уч-ся. «Жив-жив»

Всю ночь мела пурга,

До пояса снега!

Воробьям в пургу не рай –

Хоть ложись и помирай!

Воробей из под стрехи

Затвердил свои стихи

На единственный мотив:

Чуть жив! Чуть жив!

Я добрался до кормушки,

Искрошил в неё горбушку.

Угостился воробей,

Зачирикал веселей!

Этой песни не забыть –

Жив-жив! Буду жить!

- А кто из вас устроил дома птичью столовую?

Викторина

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (она постоянная)

2. Почему снегиря назвали снегирем? (появляется зимой)

3. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клест)

4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (остатки пищи)

5. Почему поползня называют лесным акробатом? (перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)

6. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов. (филин, сова)

7. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег? (под снегом теплее)

Продолжи пословицу.

Птицу ….(узнают в полете, а человека – в работе).

Берегите птиц!

Выставка рисунков.

Примечание 1

Фото «Все о зимующих птицах»
Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса - фото
Цели Познакомить с птицами Зимующие птицы зимующими в наших краях показать их разнообразие учить выделять существенные признаки птиц с устройством кормушек и видами корма расширять словарный запас Защита проекта Кормушка для птиц Задачи Формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности Воспитание любви и бережного отношения к природе
Публикации по теме:

Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, возможность удовлетворения.

«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах Цель: закрепить знания, полученные ранее о зимующих птицах, о перелетных; развивать речь детей, память, быстроту мышления, сообразительность.

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи» Тема: «Юные орнитологи» Подготовил воспитатель: Каргина Светлана Леонидовна Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах,.

Внеклассное занятие по русскому языку «В мире словарей» Задачи: - расширить знания учащихся о типах словарей; - закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов,.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса «Занятия доктора Нехворайки» Тема: «Как сохранить улыбку красивой?»Цель занятия:обобщить знания полученные на прошлых занятиях: умение чистить зубы, умение выбирать.

Внеклассное занятие по английскому языку «Общие черты и различия в русском и английском языках» Видео Цель: В результате исследования найти общие черты и различия двух языков, которые помогут обучающимся легче усваивать языки Задачи: Сравнить.

Внеклассное занятие по изодеятельности «Пояс-оберег» (6–7 классы) Внеклассное занятие по изодеятельности «Пояс - оберег» Цель: Сплести пояс (часть) Задачи: *Расширять представления детей об окружающем.

Внеклассное занятие по творческому развитию-поздравительная открытка «Цветок» Цель: развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий занимательного характера. Задачи: -развивать умение вырезать, пользуясь.

Внеклассное занятие «Старинный осенний праздник в деревне-Капустник» Цель: Раскрыть смысл нравственной нормы в народной жизни гармонического соотношения сезонного труда и развлечений. Задачи: развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»
Опубликовано: 19 января 2016 в 14:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подувеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД