Лучший педагог года

Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу»

Александра Кузнецова
Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное-познавательное занятие по окружающему миру для старшего возраста

Тема: «Я здоровья берегу – сам себе я помогу»

Программное содержание:

-Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитание интереса к процессу рисования;

- Закрепить навыки и правила ухода за зубами. Учить передавать в рисунке образ предмета, подбирать цвет, закрашивать в одном направлении;

Публикация «Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру „Я здоровья берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

- Уточнить представление о предметах личной гигиены. Развивать эстетическое восприятие действительности, видеть гармоничность мира, ощущать защищённость в окружающем мире.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила гигиены».

- Чтение сказки «Сказка о носовом платочке».

- Беседа «Что помогает нам не болеть».

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

- Рисование иллюстраций к сказке – предметов, помогающих быть здоровыми.

- Загадывание загадок о мыле, воде, расческе.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня познавательное занятие по теме «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Оно необычное, т. к. к нам пришёл гость, а чтоб он появился в группе, вы должны отгадать загадку, кто же этот загадочный гость.

Он очень весёлый, неунывающий,

Но не любит слушать других и учиться.

Небылицы сочиняет- ничего малыш не знает,

А одет, как попугай – его имя отгадай.

Дети: Незнайка.

Вос-ль: Правильно, Незнайка. (Незнайка входит,здоровается с детьми)

Ребята кто-нибудь слышал сегодня утром по радио была передача о сказочной стране Здоровья. Ведущий этой передачи загадывал загадку «Что на свете дороже всего». Незнайка, помоги нам её отгадать.

Незнайка: Ха, чего тут думать: мебель, золото, квартира, машина, родители.

Вос-ль: Загадка волшебная, загляни, в мою волшебную шкатулку, может ты там найдёшь ответ. Кого ты там увидел?

Незнайка показывает содержимое шкатулки 3-4 ребятам.

Незнайка: А я там увидел себя!

Вос-ль: Ребята а вы кого там увидели? (ответы детей смотревших в шкатулку)

Правильно себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете!

Сегодня мы будим учиться беречь своё здоровье и вместе с Незнайкой отправимся путешествовать по Волшебной Стране Здоровья.

Скажите, кто болел в этом году? А почему так случается, что человек заболевает?

Дети: В наш организм попадают микробы.

Вос-ль: Правильно.

Давайте поиграем в игру с Незнайкой, которая называется «Можно – нельзя». (объясняется правила игры)

Молодцы. Запомнили «Правила гигиены помогают победить микробов».

Но бороться с микробами и болезнями помогают звуки. Хотите узнать как?

Идё т звуковая гимнастика: -Болит горло «З-З-З»;

- Кашель «Ж-Ж-Ж»;

- Усталость «С-С-С».

А сейчас давайте вспомним самый полезный фрукт, где много витамин

Загадка: Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Логоритмика «У дороги яблонька стоит».

Посмотрите ребята, что это за волшебный цветок, он наверно помогает людям быть здоровыми. Давайте посмотрим на его лепестки.

Вос-ль: Что мы делаем с фруктами и овощами перед едой?

Дети: Перед едой мы их моем.

Вос-ль: А что ещё мы должны помыть перед едой?

Дети: Перед едой обязательно надо мыть руки.

Вос-ль: Как надо пользоваться предметами личной гигиены?

Дети: У каждого человека должна быть своя зубная щётка, расчёска, носовой платок, полотенце.

Вос-ль: Что мы с вами делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми?

Дети: Утреннюю зарядку, а ещё мы закаляемся.

Вос-ль: Мы хорошо знакомы с цветком здоровья. Незнайка, а ты всё запомнил?

Ребята у Незнайки что-то случилось! У него заболели зубы! Он опять что-то перепутал и заболел. Будем его выручать, поиграем в игру «Полезно – вредно».

Вос-ль: Читает сказку «Королева зубная щетка» .

Незнайка, как ты думаешь эта сказка научила тебя чему-нибудь?

Незнайка: Я знаю, знаю, я умею теперь правильно чистить зубы

Вос-ль: А ты покажешь нашим детям, как это надо делать правильно.

Незнайка показывает как правильно надо чистить зубы.

Вос-ль: Незнайка молодец, ты нас приятно удивил.

Ребята наше путешествие подходит к концу, а на память о нём, чтобы быть здоровыми всегда, нам подарили заклинание «От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Рефлексия: Анализ работы детей на занятии, ответы.

Ребята вы меня сегодня очень порадовали, а теперь мы для нашего гостя из цветочного города на память нарисуем предметы гигиены, которые мы называли. А перед тем как рисовать сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики где же ваши пальчики».

К концу работы Незнайка хвалит детей за интересное занятие и угощает их витаминами из чудесного мешочка.

Вос-ль: Незнайка приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать, до свиданья, не болей!

Воспитатель первой квалификационной категории: Кузнецова Александра Павлвна.

Публикации по теме:

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 22 января 2016 в 15:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД