Получи документы

Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу»

Александра Кузнецова
Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу»

Комплексное-познавательное занятие по окружающему миру для старшего возраста

Тема: «Я здоровья берегу – сам себе я помогу»

Программное содержание:

-Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитание интереса к процессу рисования;

- Закрепить навыки и правила ухода за зубами. Учить передавать в рисунке образ предмета, подбирать цвет, закрашивать в одном направлении;

Публикация «Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру „Я здоровья берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

- Уточнить представление о предметах личной гигиены. Развивать эстетическое восприятие действительности, видеть гармоничность мира, ощущать защищённость в окружающем мире.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила гигиены».

- Чтение сказки «Сказка о носовом платочке».

- Беседа «Что помогает нам не болеть».

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

- Рисование иллюстраций к сказке – предметов, помогающих быть здоровыми.

- Загадывание загадок о мыле, воде, расческе.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня познавательное занятие по теме «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Оно необычное, т. к. к нам пришёл гость, а чтоб он появился в группе, вы должны отгадать загадку, кто же этот загадочный гость.

Он очень весёлый, неунывающий,

Но не любит слушать других и учиться.

Небылицы сочиняет- ничего малыш не знает,

А одет, как попугай – его имя отгадай.

Дети: Незнайка.

Вос-ль: Правильно, Незнайка. (Незнайка входит,здоровается с детьми)

Ребята кто-нибудь слышал сегодня утром по радио была передача о сказочной стране Здоровья. Ведущий этой передачи загадывал загадку «Что на свете дороже всего». Незнайка, помоги нам её отгадать.

Незнайка: Ха, чего тут думать: мебель, золото, квартира, машина, родители.

Вос-ль: Загадка волшебная, загляни, в мою волшебную шкатулку, может ты там найдёшь ответ. Кого ты там увидел?

Незнайка показывает содержимое шкатулки 3-4 ребятам.

Незнайка: А я там увидел себя!

Вос-ль: Ребята а вы кого там увидели? (ответы детей смотревших в шкатулку)

Правильно себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете!

Сегодня мы будим учиться беречь своё здоровье и вместе с Незнайкой отправимся путешествовать по Волшебной Стране Здоровья.

Скажите, кто болел в этом году? А почему так случается, что человек заболевает?

Дети: В наш организм попадают микробы.

Вос-ль: Правильно.

Давайте поиграем в игру с Незнайкой, которая называется «Можно – нельзя». (объясняется правила игры)

Молодцы. Запомнили «Правила гигиены помогают победить микробов».

Но бороться с микробами и болезнями помогают звуки. Хотите узнать как?

Идё т звуковая гимнастика: -Болит горло «З-З-З»;

- Кашель «Ж-Ж-Ж»;

- Усталость «С-С-С».

А сейчас давайте вспомним самый полезный фрукт, где много витамин

Загадка: Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Логоритмика «У дороги яблонька стоит».

Посмотрите ребята, что это за волшебный цветок, он наверно помогает людям быть здоровыми. Давайте посмотрим на его лепестки.

Вос-ль: Что мы делаем с фруктами и овощами перед едой?

Дети: Перед едой мы их моем.

Вос-ль: А что ещё мы должны помыть перед едой?

Дети: Перед едой обязательно надо мыть руки.

Вос-ль: Как надо пользоваться предметами личной гигиены?

Дети: У каждого человека должна быть своя зубная щётка, расчёска, носовой платок, полотенце.

Вос-ль: Что мы с вами делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми?

Дети: Утреннюю зарядку, а ещё мы закаляемся.

Вос-ль: Мы хорошо знакомы с цветком здоровья. Незнайка, а ты всё запомнил?

Ребята у Незнайки что-то случилось! У него заболели зубы! Он опять что-то перепутал и заболел. Будем его выручать, поиграем в игру «Полезно – вредно».

Вос-ль: Читает сказку «Королева зубная щетка» .

Незнайка, как ты думаешь эта сказка научила тебя чему-нибудь?

Незнайка: Я знаю, знаю, я умею теперь правильно чистить зубы

Вос-ль: А ты покажешь нашим детям, как это надо делать правильно.

Незнайка показывает как правильно надо чистить зубы.

Вос-ль: Незнайка молодец, ты нас приятно удивил.

Ребята наше путешествие подходит к концу, а на память о нём, чтобы быть здоровыми всегда, нам подарили заклинание «От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Рефлексия: Анализ работы детей на занятии, ответы.

Ребята вы меня сегодня очень порадовали, а теперь мы для нашего гостя из цветочного города на память нарисуем предметы гигиены, которые мы называли. А перед тем как рисовать сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики где же ваши пальчики».

К концу работы Незнайка хвалит детей за интересное занятие и угощает их витаминами из чудесного мешочка.

Вос-ль: Незнайка приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать, до свиданья, не болей!

Воспитатель первой квалификационной категории: Кузнецова Александра Павлвна.

Публикации по теме:

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 22 января 2016 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД