Татьяна Тесленко
Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.
2. Развиваем желание охранять окружающую природу, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитываем положительные эмоции, любовь к животным и живой природе.
4. Совершенствуем конструктивные навыки.
Материал и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию „Поездка к бабушке на дачу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коробка с сюрпризом: платок, очки, фартук. Картинки с изображением домашних и диких животных, игрушки насекомые, цветы из картона, домик, посуда.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
(Поздоровались, звучит лёгкая, спокойная музыка).
- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости.
Но солнышко не простое, а волшебное.
Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в мире.
-Давайте проверим. (Передаём воздушный шарик- солнышко, говоря друг другу добрые слова). Это правда, мы стали добрыми и ласковыми.
2. Основная часть.
-Скажите, где мы с вами живём в городе или посёлке? (В посёлке).
-Как называется?
-Назовите ваш домашний адрес. (ответы детей).
- С кем вы живёте? Где работают? Молодцы вы всё хорошо знаете.
-Мы с вами говорили о солнышке, скажите, а какое сейчас время года?
Когда солнышко светит ещё теплее? (Летом).Скажите куда вы ездите летом? (Ответы детей). -Нам сегодня почтальон принёс посылку, давайте её откроем и посмотрим, что там лежит.
-Посмотрите здесь лежат: очки, фартук, платок (всё одеваю на себя).
- На кого я стала похожа? Да, я превратилась в старую бабушку.
- А вы ездите, к своей бабушке в гости?
- Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Ну, что вы согласны? Посмотрим какая там природа, какие животные живут на даче. На чём туда можно доехать (ответы детей).
- Правильно ребята, а мы с вами поедем на поезде. Я буду главным вагоном, а вы постройтесь друг за другом за мной. ( Едем под музыку : мы едем, едем, едем.)
-Вот и виднеется моя дача, но дальше ехать нельзя, впереди у нас река.
-Что мы можем построить, чтобы перейти через реку?
-Из чего мы можем построить мост (Ответы детей, строим из деревянных кирпичиков).
-Вот мы и приехали,что это стоит у меня на столе? Как можно назвать одним словом? (Перечисляют столовые приборы и называют посуда).
- Я хотела к вашему приезду сварить суп и компот, но перепутала все овощи и фрукты. Помогите мне их перебрать, мальчики сложите овощи в одну вазу, а девочки соберите фрукты в другую вазу.
-Ой, что это за помидор, сделаю я из него салат (показываю на яблоко, ввожу детей в заблуждение и так несколько примеров). Молодцы хорошо справились с заданием.
-Давайте пройдём ко мне во двор, там у меня есть животные. Посмотрите, кто это?
(Выставлены животные).На столе у нас стоит корм (пучок травы, молоко, зерно, косточка и т. д.) Скажите, кто чем питается? Как называются животные которые живут дома? А каких домашних животных вы ещё знаете?
-Ребята посмотрите вдаль, там виднеется лес, какое живописное место. А вы знаете, кто живёт в лесу? Как они называются? Назовите диких животных которых вы знаете. Давайте немножко с зайкой отдохнём.
Физкультминутка " Зайка беленький сидит".-Посмотрите, какая впереди цветочная поляна. Вы знаете, как называется вот этот цветок, а этот. Давайте с вами понюхаем цветочки, как они хорошо пахнут (дыхательная гимнастика).
- Смотрите у нас цветы непростые, под ними кто- то сидит. Даша скажи,кто сидит под розой? (кузнечик) и т. д.
-Кто это? Правильно насекомые, каких насекомых вы ещё знаете?
-Какие вы молодцы. Вы очень много знаете.
3. Итог.
-Вот я показала вам, как я живу на даче. Скажите, чем вам запомнилась наша поездка, что больше всего запомнилось?
- Вы ребята молодцы, очень много знаете, особенно мне понравилось, как отвечали.
-Ну, что же я вас сюда привезла и я вас отвезу домой на поезде, а в дорогу хочу дать вам по конфетке. Становимся друг за другом, поехали (под музыку).