Марина Кокшева
Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
Цель: закрепить знания детей о птицах.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Учить складывать новым способом оригами птицу из бумаги, предложенной воспитателем. Продолжать учить называть птиц, различать их по внешнему виду. Развивать речь, внимание, воображение, любознательность, художественный вкус. Воспитывать бережное отношение к птицам в разные времена года.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Развивать ловкость, быстроту, внимание, гибкость, организованность, пространственную ориентировку.
Воспитывать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Материал: аудиозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц (зимующих и перелётных, бумага для оригами, образец.
Активизация словаря: зимующие и перелётные птицы.
Обогащение словаря: щебетать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какая сегодня погода на улице? (пасмурная, ветреная, гололёд) Это капризы зимы.
Да, погода неважная. А хотелось бы погулять на улице! Например, пойти в парк.
А давайте включим воображение и представим, что погода хорошая и мы с вами пойдем в парк. Хотите (да) Тогда мы тепло оденемся и отправимся на прогулку в парк.
Физ. рук А куда вы направляетесь? Можно и мне с вами? Вот мы вышли из детского сада. Давайте встанем парами. Вы не забыли как нужно вести себя на улице (не кричать, ходить только по тротуару, не отставать и не забегать вперёд)
(Ходьба под песню «Вместе весело шагать», бег парами, «чтобы не замёрзнуть»). Вот и парк!
В парке мы не одни, давайте присядем на скамеечки, оглядимся.
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас весною позовите,
Дети, кто мы? Назовите…
Дети: птицы. Прослушивание аудиозаписи с голосами зимующих птиц. Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей)
Восп-ль: Здесь в парке их много. Если мы посидим тихо, может, услышим их пение. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц (вороны, воробья, голубя) Дети узнают голоса и показывают их на «деревьях».
Вам понравились их пение. (да) Их так здесь много, но они все разные. Правда, ребята. Чем же они отличаются друг от друга. (цветом, размерами) Как можно назвать всех птиц одним словом? Какие это птицы? (зимующие)
Физ. рук. Ребята, а вы знаете птицы очень осторожные, пугливые. Они всегда смотрят по сторонам вот так (повороты головы то влево, то вправо) А давайте покажем как ворона машет крыльями (поднять руки через стороны вверх и опустить) Ребята, чем питаются птицы? Правильно, клюют зерна, остатки пищи. (приседание, имитация пальцами рук -«клюют») А воду птицы пьют? (да) Правильно, с лужи, реки. (наклоны туловища вперёд, руки прямые назад) А вы знаете, что воробьи не ходят, а прыгают (прыгают на двух ногах).
Восп-ль: Нужны ли птицы вообще? Почему? (Они съедают насекомых, защищают деревья) Да, ребята, птицы не только радуют нас своим пением и красивым оперением, но и тем что они наши друзья, берегут деревья. И мы должны о них тоже позаботится.
Как вы думаете, зимой птицам нужна какая-нибудь помощь? (да) Почему (много снега, не видно корма, холодно) Какая? (кормить, давать зернышки (буудя, развесить кормушки.
Физрук Ребята, представьте, что это кормушки. Давайте поиграем в игру «Покормим птиц». Сейчас 1 команда - дети, которые будут прибегать и насыпать корм, а 2 команда - синички и воробышки, которые прыгают до кормушки, клюют и назад.
А вы видели, как ворона ходит по забору? Сейчас я вам покажу. А теперь попробуйте вы. (ходьба боком приставным шагом по канату). Замечательно. Хорошо у вас получается. А как кричит ворона?
Физрук. Мы с вами поговорили о зимующих птицах, а чем же сейчас заняты перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?
Давайте представим, что мы перелётные птицы и отправимся в тёплые края. Перелёт они всегда совершают стаей, дружно, не оставляя друг друга в беде. Когда настигает их буря, непогода, они отсиживаются на деревьях. Ну что же в путь в теплые края.
А сейчас восстановим дыхание. Как красивая белая лебедь вытянем шею, поднимем большие крылья, сделаем вдох, плавно опускаем крылья, выдох. А теперь покажем, как лебедь чистит пёрышки.
Воспитатель: Как красиво у вас получается. Вы как настоящие лебеди. Может, вы догадаетесь, какая птица у меня в руках. Я её сделала из бумаги. Вам нравится? Хотите ли вы сделать лебедь?
Конструирование из бумаги птицы лебедь. Показ воспитателем.
Готовых лебедей дети выпускают на «озеро», «кормят», прощаются с ними и уходят.
Итог занятия : Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие бывают птицы? Назовите зимующих птиц. Как мы помогаем им зимой? Назовите перелётных птиц. Почему они с нами не зимуют? Куда эти птицы возвращаются? В какие места?
Физрук: Пора возвращаться в детский сад.