Татьяна Кирилина
Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие" Поможем Незнайке" во 2 младшей группе
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей составлять описание предмета;
• Учить отгадывать загадки.
• Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука (ш)
• Ввести в речь детей новые слова «Аккуратный», «Опрятный».
Развивающие:
*Развивать связную речь, звукопроизношение;
Публикация «Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
* Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
* Развивать координацию движений.
Воспитательные:
*Воспитывать опрятность, аккуратность.
*Воспитывать чувство отзывчивости.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные. Давайте поздороваемся.
В. : Гости принесли нам подарок, вот он в корзине (показ корзины). Что здесь внутри, не скажу, сначала я загадаю загадку про него, отгадаете, тогда и получите.
Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
В. : Вы правильно угадали, это котенок. Какой он беленький, чистенький, наверное, недавно только умылся.
В. : Ребята, а вы знаете, как котенок умывается (имитация умывания кота)
В. : Скажите, мы можем так же умыться? Что нам нужно, чтобы помыть личико? (подвести к ответу «вода»).Хоровые ответы.
В. : Какие еще предметы помогают нам быть чистыми, опрятными и ухоженными? (мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, мочалка).
Под грустную музыку в группу входит Незнайка.
В. : Здравствуй, Незнайка!
Н. : Здравствуйте!
В. : Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный?
Н. : Не знаю…
В. : Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться?
Н. : Нет, не знаю
В. : Да-а-а, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя зовут Незнайкой.
В. : Почему ты такой грустный?
Н. : Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет. (Незнайка чуть не плачет)
В. : И ты не знаешь почему?
Н. : Не знаю…
В. : Ребята, подскажите Незнайке, почему с ним никто не хочет играть. (Подвести к ответу «Незнайка грязный, неухоженный, неопрятный»).
Н. : Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут.
В. : Ну и что же там?
Н. : Ни один предмет я не узнал и вообще, как ими пользоваться я тоже не знаю!
В. : Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. В. : Ребята, давайте из волшебного мешочка будем доставать по одному предмету и рассказывать про него. Это – мыло, оно душистое, белое, хорошо пахнет. Мыло нужно, чтобы мыть руки.
Н. : Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!
В. : Мы тебя с удовольствием научим.
Физкультминутка.
1. Кран откроем – ш-ш-ш,
2. Руки моем – ш-ш-ш.
3. Щечки, шейку мы потрем
4. И водичкой обольем.
5. Буль-буль-буль – журчит водица,
6. Все ребята любят мыться.
7. Нос и щеки не забыли.
8. Не ленились вымыть уши.
9. После вытереть посуше.
В. Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран)
Почему мы должны закрывать кран?
Какая нам нужна вода? (чистая)
4. Опыт с водой (за столом).
a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой. Поочередно с каждым стаканом:
- смотрим на свет (прозрачная или нет)
- нюхаем (без запаха или есть запах)
- выливаем на ватный диск (каким он стал)
Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.
b) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой на своем месте по той же схеме, делают вывод.
5. В. Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)
Физкультминутка.
1. На болоте 2 подружки
2. Две зеленые лягушки
3. Утром рано умывались
4. Полотенцем растирались.
5. Ножками топали,
6. Ручками хлопали.
7. Вправо, влево наклонялись
8. И обратно возвращались.
9. Вот здоровья в чем секрет,
10. Всем друзьям физкульт. привет!
Игра «Что у Незнайки в рюкзачке».
Незнайка предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет
Незнайка достает полотенце.
Н. : Ух ты, полотенце такое, такое….
В. : Ребята, помогите, полотенце какое? (мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.
Например: Это - зубная щетка, у нее есть ручка и щетинки. Щетка нужна, чтобы чистить зубы. Это - расческа, у нее есть ручка и зубья, нужна, чтобы расчесывать волосы. Это - шампунь, он ароматный, нужен, чтобы мыть волосы.
Н. : Какой же я был глупый, но теперь я знаю, что надо сделать, чтобы со мной всем было приятно играть. Спасибо, ребята за помощь! Мне надо срочно привести себя в порядок.
Незнайка спешно уходит, забрав мешок.
В. : Какой же смешной этот Незнайка : такой большой, а ничего не знает! Другое дело вы, ребята! Вам всего лишь по 3 годика, а вы уже знаете, чем полезно умывание. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом?
В. : Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, приятным, ухоженным, а самое главное, чтобы быть ЗДОРОВЫМ!
В. : Ребята, что еще нам помогает укреплять здоровье?
Подвести к ответу «Зарядка»
В. : Чтобы весь день чувствовать себя бодрым и энергичным надо делать утреннюю гимнастику.
Физкультминутка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Под веселую музыку подтанцовывая, возвращается Незнайка.
Н. : Ну, ребята, как я вам?
В. : Ого, какой ты стал красивый.
В. : Ребята, каким еще стал Незнайка? (ответы детей)
Н. : -Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Я уверен, теперь все захотят со мной играть.
В. : Незнайка, поиграй с нами тоже.
Н. :С удовольствием.
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. Незнайка предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка.
Н. : С вами я провел время очень весело и полезно, но мне пора возвращаться в свою страну гномиков. До скорых встреч, ребята!