Получи документы

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке».

Евгения Олимова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке».
▼ Скачать +Заказ

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- выявить знания детей, полученные в течение года;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;

- закрепить приемы наложения и приложения;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

- продолжать осваивать ориентировку в пространстве, части суток.

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе, Тема: „Поможем Машеньке“,» размещена в разделах

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Оборудование: конверты с письмами, цветок с 7ю лепестками (радуга, деревья, геометрические фигуры плоские: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, объёмные шар и куб, дорожки из геометрических фигур трёх цветов (красная, зелёная, синяя, игрушка медведь, 3 миски разных размеров и цветов, кукла Маша, корзинка с грибами и ягодами (картинки по 5 штук).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, сегодня я получила письмо. Посмотрите какой красивый конверт. Что на нём изображено?

(на конверте приклеен цветок с семью лепестками, соответствующими цветам радуги).

Дети:- Цветок.

Воспитатель:- Вы хотите, чтобы я прочитала письмо?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Конверт не простой, а волшебный. Чтобы его открыть нужно правильно назвать все цвета. Готовы?

Дети: Да

(Дети называют цвета и конверт открывается).

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Это письмо пишу вам я, Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим, красивым. Я заблудилась и потерялась. Нашла в лесу домик, в котором живёт медведь, теперь там и живу. Медведь меня домой не пускает. Помогите мне вернуться домой».

Воспитатель:- Ой, беда! Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы узнали Машеньку? В какой сказке она живет?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель:- Отправимся сейчас же в лес и выручим Машеньку. Чтобы попасть прямо в лес нам нужно выполнить волшебные движения.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем».

Воспитатель:- Вот мы и попали в лес. Посмотрите как красиво.

(Дети осматриваются. На полянке разные деревья, кусты).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что растёт в лесу.

(ответы детей)

Воспитатель: - А какие бывают деревья?

Дети:- Высокие, низкие.

Воспитатель: - Что есть у дерева?

Дети: - Ствол, ветки, листья.

Воспитатель:- Сколько стволов у дерева?

Дети:- 1

Воспитатель:- А сколько веток и листьев?

Дети: -Много.

Воспитатель: А ствол у дерева какой?

Дети: -Толстый.

Воспитатель:- А веточки у дерева какие?

Дети: -Тонкие.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Куда же нам идти? Где Машу искать?

(Воспитатель находит ещё одно письмо).

Воспитатель:- Ещё одно письмо от Машеньки. Посмотрим что в нём.

(Воспитатель открывает конверт, а в нём геометрические фигуры)

Воспитатель:- Посмотрите, что это?

Дети:- геометрические фигуры.

(Воспитатель достаёт и показывает по очереди круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Дети называют фигуры и цвета).

Воспитатель:- Ребята, а это плоские или объёмные геометрические фигуры?

Дети:- Плоские.

Воспитатель:- Правильно. А кто знает как называется объёмный круг?

Дети: Шар

Воспитатель:- А как называется объёмный квадрат?

Дети:- Куб.

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Ещё в конверте такое письмо:

«Найдите дорожки из геометрических фигу. Самая короткая покажет дорогу ко мне».

Дети находят дорожки.

Воспитатель:- Дети сколько дорожек?

Дети:- 3

Воспитатель:- А эти дорожки одинаковые или разные?

Дети:- Разные.

Воспитатель:- Чем они отличаются?

Дети:- цветом, длинной.

(Воспитатель показывает дорожки и спрашивает какого цвета, из каких геометрических цветов состоит).

Воспитатель:- Мы совсем про Машеньку забыли. По какой дорожке мы должны пройти, чтобы её найти?

Дети: -По самой короткой.

Воспитатель:- какая дорожка самая короткая? А какая самая длинная?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Молодцы. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физминутка.

«Мы шагаем по дорожке

Раз-два, раз-два,

Дружно хлопаем в ладошки

Раз-два, раз-два,

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке».

Дети проходят по самой короткой дорожке и находят Машу в домике медведя. Медведь говорит, что не отпустит Машу пока его не накормят.

Воспитатель:- Ребята, медведь какой?

Дети:- большой.

На столике стоит три тарелки: большая, средняя и маленькая.

Воспитатель:- Какую тарелку каши нужно медведю дать, чтобы он наелся?

(Дети выбирают из трёх тарелок)

Медведь наелся, стал добрым и отпустил Машу. Но Маша плачет и говорит, что потеряла свою корзинку с грибами и ягодами.

Воспитатель вместе с детьми находит корзинку и предлагает детям посмотреть сколько грибов и ягод собрала Маша. Воспитатель достаёт из корзинки грибы 5 штук и 3 ягоды.

Дети считают сколько грибов, сколько ягод. Сравнивают чего больше, чего меньше. Что надо сделать, чтобы грибов и ягод было поровну (добавить или убрать).

Маша благодарит детей за помощь.

«Спасибо, ребятки, что вы спасли меня от медведя, нашли мою корзинку».

Воспитатель:- А теперь пора возвращаться в детский сад.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем».

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Итоговое занятие «Профессии» во второй младшей группеИтоговое занятие «Профессии» во второй младшей группе Наша парикмахерская. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Цель: развивать.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Задачи: способствовать развитию речи, познавательных операций, творческих способностей.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам»Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам». Программное содержание:  Развивать речь детей по средствам фольклора(.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Заюшкина избушка» МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад» Итоговое занятие во второй мл группе «Заюшкина избушка» Подготовила : Матвеева.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке».
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Олимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД