наталья гавриленко
План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке.
Цель: обобщение знаний детей о соли.
Задачи: закреплять знания детей о соли, её применении и значении в жизни человека, способствовать развитию связной речи, умению делать выводы и умозаключения, воспитывать познавательный интерес.
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Чудо-соль, Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: конверт с письмом, тарелочки одноразовые, соль в одноразовых стаканчиках, чайные ложечки, лупы, 2 ёмкости с водой, 2 сырых яйца, 2 столовые ложки, свеча, бумажные салфетки, мешочки (тряпичный и целофановый).
Предварительная работа: ознакомление с энциклопедическим материалом по теме, проведение опытов по выращиванию кристаллов, рисование солью, лепка из соленого теста, НОД по развитию речи «Кукла заболела», наблюдение на прогулке (солью посыпать лед, НОД ВХЛ – чтение сказки «Соль дороже золота», закаливание (посещение соляной пещеры, ходьба по соленой дорожке, беседы «Соль-друг, соль-враг»,«Применение соли».
Этапы работы. Действия воспитателя (методы и приёмы).
1. Мотивация.
Воспитатель: «Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём и от кого оно. Давайте прочитаем….
«Здравствуйте, ребята. В нашем Солнечном городе случилась беда – закончилась соль. Я вёз соль в наш городок из другого города. Нечаянно я упал в лужу и соль куда-то подевалась. Куда она делась, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, куда подевалась соль. Ваш Незнайка.»
2. Постановка детьми цели деятельности.
ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ.
Ребята, сможем мы помочь Незнайке? А как? (ответы детей… Вы очень здорово придумали, давайте напишем письмо. А писать вы не умеете, что делать (ответы детей). В письмо мы будем вклеивать картинки, которые расскажут Незнайке про соль.
3. Совместная и самостоятельная работа с детьми.
БЕСЕДА, ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ, ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ – НАЙТИ КАРТИНКИ И ПРИКЛЕИТЬ ИХ.
А что мы можем рассказать Незнайке о соли? (дети рассказывают всё, что знают о соли).
А, чтобы наше письмо было достоверным, мы проверим, так ли это. Пройдите к столам.
Опыт № 1.
Посмотрите, что в стаканчиках? (соль). А как можно проверить, что это соль? (попробовать).Какая она на вкус? (соленая). Есть ли у соли запах? Что сделать? (понюхать). Понюхайте. (без запаха). Насыпьте соль на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит она какая? (сыпучая). Возьмите увеличительные стекла (лупы, рассмотрите и скажите, на что соль похожа? (зернышки, кристаллы).
Итак, какой вывод сделаем, какая соль? (соль белого цвета, состоит из кристаллов, соленая, сыпучая). Найдите картинки, которые говорят нам об этом. (дети выбирают и вклеивают в письмо Незнайке).
Опыт № 2.
На что соль похожа? (на снег). Чем похожа? Надавите ложечкой, что слышите? (скрип, хруст, как снег скрепит).
А что может произойти, если посыпать снежные или ледяные дорожки солью? Для чего мы посыпали дорожку у входа малышей?
Опыт № 3.
Ребята, как вы думаете, а в соленой воде можно утонуть? Мы сейчас проверим.
Мне нужны 2 помощника : 1 ребенок берет банку с простой водой, а 2 ребенок насыпает в банку много соли. Ребята, куда делась соль у. (растворилась). Какой стала вода? (соленой). Опустите яйца в банки. Что произошло в банке у ___, а у. (в соленой воде яйцо плавает). Какой вывод можно сделать?
Действительно, в соленой воде предметы не тонут, так как соль помогает предметам удерживаться, она повышает плотность воды. Найдите картинку, которая показывает нам этот опыт.
Опыт № 4.
Ребята, а вы знаете, как вернуть соль из воды? (ответы детей).Попробуем вернуть соль?. Нам поможет в этом свечка, над которой мы будем нагревать ложечку с соленой водой. Что происходит с водой? (выкипает). Что остается в ложечке после выпаривания воды? (соль).
Что можно сказать о соли в этом случае? ….). Соль в воде не исчезает, а растворяется, её можно получить вновь, нагревая соленую воду. Так что нам посоветовать Незнайке? (просушить мешки, тогда можно собрать соль).
Опыт № 5.
Ребята, как вы думаете какие мешки были у Незнайке, раз они промокли (из ткани). Давайте возьмем мешочек с солью и опустим его в воду. Что происходит (соль исчезает, растворяется). Из какого материала надо было взять мешочки, чтобы они не промокли (из полиэтилена). Проверим? Опускаем мешочек в воду. Что наблюдаем? Какой совет можно дать Незнайке (использовать мешки из непромокаемого материала). Давайте вместе с письмом отправим Незнайке полиэтиленовый мешочек, чтобы он смог привезти соль для себя и своих друзей в Солнечный город.
4. Рефлексия. Подведение итогов. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке? Что мы смогли рассказать Незнайке о соли?
А сами вы узнали что-то новое или все знали и раньше? Что именно?