Получи документы

План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»

наталья гавриленко
План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке.

Цель: обобщение знаний детей о соли.

Задачи: закреплять знания детей о соли, её применении и значении в жизни человека, способствовать развитию связной речи, умению делать выводы и умозаключения, воспитывать познавательный интерес.

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Чудо-соль, Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Материалы: конверт с письмом, тарелочки одноразовые, соль в одноразовых стаканчиках, чайные ложечки, лупы, 2 ёмкости с водой, 2 сырых яйца, 2 столовые ложки, свеча, бумажные салфетки, мешочки (тряпичный и целофановый).

Предварительная работа: ознакомление с энциклопедическим материалом по теме, проведение опытов по выращиванию кристаллов, рисование солью, лепка из соленого теста, НОД по развитию речи «Кукла заболела», наблюдение на прогулке (солью посыпать лед, НОД ВХЛ – чтение сказки «Соль дороже золота», закаливание (посещение соляной пещеры, ходьба по соленой дорожке, беседы «Соль-друг, соль-враг»,«Применение соли».

Этапы работы. Действия воспитателя (методы и приёмы).

1. Мотивация.

Воспитатель: «Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём и от кого оно. Давайте прочитаем….

«Здравствуйте, ребята. В нашем Солнечном городе случилась беда – закончилась соль. Я вёз соль в наш городок из другого города. Нечаянно я упал в лужу и соль куда-то подевалась. Куда она делась, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, куда подевалась соль. Ваш Незнайка

2. Постановка детьми цели деятельности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ.

Ребята, сможем мы помочь Незнайке? А как? (ответы детей… Вы очень здорово придумали, давайте напишем письмо. А писать вы не умеете, что делать (ответы детей). В письмо мы будем вклеивать картинки, которые расскажут Незнайке про соль.

3. Совместная и самостоятельная работа с детьми.

БЕСЕДА, ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ, ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ – НАЙТИ КАРТИНКИ И ПРИКЛЕИТЬ ИХ.

А что мы можем рассказать Незнайке о соли? (дети рассказывают всё, что знают о соли).

А, чтобы наше письмо было достоверным, мы проверим, так ли это. Пройдите к столам.

Опыт № 1.

Посмотрите, что в стаканчиках? (соль). А как можно проверить, что это соль? (попробовать).Какая она на вкус? (соленая). Есть ли у соли запах? Что сделать? (понюхать). Понюхайте. (без запаха). Насыпьте соль на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит она какая? (сыпучая). Возьмите увеличительные стекла (лупы, рассмотрите и скажите, на что соль похожа? (зернышки, кристаллы).

Итак, какой вывод сделаем, какая соль? (соль белого цвета, состоит из кристаллов, соленая, сыпучая). Найдите картинки, которые говорят нам об этом. (дети выбирают и вклеивают в письмо Незнайке).

Опыт № 2.

На что соль похожа? (на снег). Чем похожа? Надавите ложечкой, что слышите? (скрип, хруст, как снег скрепит).

А что может произойти, если посыпать снежные или ледяные дорожки солью? Для чего мы посыпали дорожку у входа малышей?

Опыт № 3.

Ребята, как вы думаете, а в соленой воде можно утонуть? Мы сейчас проверим.

Мне нужны 2 помощника : 1 ребенок берет банку с простой водой, а 2 ребенок насыпает в банку много соли. Ребята, куда делась соль у. (растворилась). Какой стала вода? (соленой). Опустите яйца в банки. Что произошло в банке у ___, а у. (в соленой воде яйцо плавает). Какой вывод можно сделать?

Действительно, в соленой воде предметы не тонут, так как соль помогает предметам удерживаться, она повышает плотность воды. Найдите картинку, которая показывает нам этот опыт.

Опыт № 4.

Ребята, а вы знаете, как вернуть соль из воды? (ответы детей).Попробуем вернуть соль?. Нам поможет в этом свечка, над которой мы будем нагревать ложечку с соленой водой. Что происходит с водой? (выкипает). Что остается в ложечке после выпаривания воды? (соль).

Что можно сказать о соли в этом случае? ….). Соль в воде не исчезает, а растворяется, её можно получить вновь, нагревая соленую воду. Так что нам посоветовать Незнайке? (просушить мешки, тогда можно собрать соль).

Опыт № 5.

Ребята, как вы думаете какие мешки были у Незнайке, раз они промокли (из ткани). Давайте возьмем мешочек с солью и опустим его в воду. Что происходит (соль исчезает, растворяется). Из какого материала надо было взять мешочки, чтобы они не промокли (из полиэтилена). Проверим? Опускаем мешочек в воду. Что наблюдаем? Какой совет можно дать Незнайке (использовать мешки из непромокаемого материала). Давайте вместе с письмом отправим Незнайке полиэтиленовый мешочек, чтобы он смог привезти соль для себя и своих друзей в Солнечный город.

4. Рефлексия. Подведение итогов. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке? Что мы смогли рассказать Незнайке о соли?

А сами вы узнали что-то новое или все знали и раньше? Что именно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудо-соль» Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи :способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу» Конспект математического досуга в подготовительной группе МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Интегрированная НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цели: Закрепить умения детей производить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Развивать операции анализа и сравнения.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем наталья гавриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД