Марина Зверева
Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация и дифференциация гласных звуков на слух и в произношении на материале изолированного звука, слога, слова.
Задачи.
Коррекционно-обучающие.
Автоматизировать гласные звуки: А, О, У, И
Дифференцировать А, О, У, И на слух на материале изолированных звуков, начала слова.
Продолжать формировать навыки аналитического чтения.
Коррекционно-развивающие.
Развивать слухо-зрительно-телесно-двигательно-голосовые координации.
Публикация «Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики „В магазине игрушек“,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать диалогическую речь, используя словосочетания, короткие развёрнутые фразы (обращаться друг к другу по имени) .
Развивать мышление, учить обосновывать свой выбор.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, действовать синхронно при совершении одного и того же действия, отвечать на вопросы по очереди.
Структура занятия.
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
1) Упр. «Идём, поём».
2) Слуховое восприятие - дифференциация О, У (упражнение с мячом).
3) Упр. «Кто в домике живёт?».
4) Сила голоса – упр. «Матрёшки».
3. Заключительная часть.
- Отчёт о проделанной деятельности.
- Сюрпризный момент.
Материал.
Импровизированный магазин (полки, прилавок, вывеска). Игрушки : мячи на каждого, кукла, матрёшки, машина большого размера, чудесный мешочек, коробочка с мелкими игрушками. Доска с изображением 4 домов. Картинки: осень, овощи, утка, удочка, автобус, игрушки. Буквы большого размера: А, О, У, И. Таблички: КУКЛА, МЯЧ, МАГАЗИН ИГРУШЕК.
1. Вводная часть.
Дети с педагогом читают табличку МАГАЗИН ИГРУШЕК. Рассматривают картинку с изображением магазина игрушек. Сравниваем изображение на картинке и импровизированный магазин.
- Чего не хватает в нашем магазине?
- Нет игрушек на полках.
- Давайте привезём игрушки на машине и расставим их на прилавке.
Дети все вместе везут большую машину с мешком игрушек.
2. Основная часть.
Достаём игрушки по очереди.
1) Педагог заглядывает в мешок.
- Что там? Прочитайте табличку, и узнаете какая игрушка будет первой.
Читают табличку КУКЛА, размещают игрушку на прилавке и кладут рядом табличку.
- Кукла любит гулять по дорожке и петь. Мы тоже умеем это делать.
Дети идут по кругу и произносят : «Идём, идём, поём, поём. И-У, И-У, я пою, я пою.
2) – Какая следующая игрушка в мешке?
Дети читают табличку МЯЧ, выкладывают на прилавок игрушку и табличку. Выполняют упражнение на дифференциацию звуков.
- Возьмите по мячу. Будем играть и слушать звуки О, У. Если услышите О, отбивайте мяч об пол. Если услышите У, подбрасывайте мяч вверх.
Упражнение выполняется по 3 раза с каждым звуком. Педагог произносит звуки за экраном.
3) - Следующая игрушка – слушарик (за экраном).
Дети повторяют слово, достают игрушку.
- Слушарик ко всем звукам прислушивается и мы будем слушать и определять первый звук слова.
На доске 4 дома. На крыше каждого одна из букв А, О, У, И.
- Слушайте слово и определите в каком доме оно живёт.
Дети раскладывают картинки (осень, утка, облако, игрушки) по домикам.
3) – Какая игрушка ещё спряталась в мешочке? Слушайте.
- Матрёшки (за экраном).
- Маленькая матрёшка говорит тихо, большая – громко. Мы тоже будем говорить тихо и громко.
Педагог показывает матрёшек в разном порядке, дети произносят слогосочетания (па-па-пу, та-та-ту) тихим и громким голосом.
- Все игрушки на прилавке. Наш магазин готов к работе.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети отвечают и стараются правильно сформулировать фразу.
- Я слушал, я слушала…
- Я читал, …
- Я писал, …
- Мы замечательно занимались и в этой красивой коробочке для нас сюрприз - игрушки.
- Берите игрушку с табличкой, где написано ваше имя.
Дети читают и разбирают соответствующие игрушки.