Получи документы

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет)

Екатерина Малина
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

(конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Социально-коммуникативное развитие :

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Речевое развитие :

Развитие слухового внимания.

Публикация «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Развитие грамматически правильной диалогической речи.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового внимания.

Развитие силы голоса и фонематического слуха.

Работа над речевым дыханием.

Формировать умение вести диалог.

Познавательное развитие :

Здоровьесбережение.

Правила сохранения слуха.

Физическое развитие :

Развитие умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предметно-пространственная развивающая среда : картинки с изображением зимнего солнца и зимней непогоды, персонаж Лисичка, пазл – картинка леса с лисьей норой, красивая коробка, барабан, бубен, деревянные ложки, трещетка, маски зайчиков, аудиозапись Железновой «Зайка серенький сидит», картинки губ, зубов, конфет, плюшек, домика для языка, зоопарка, бегемота, лягушки, слона, паровозик, картинки собака, щенок, кошка, котенок, курица, цыпленок. Запись голоса собаки, щенка, кошки, котенка, курицы, цыпленка, картинка тигренка с одуванчиками, которые двигаются, картинки разных машин, детали машины, запись со звуками лесных животных.

1. Организационный момент

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Перед вами лежат картинки. На одной светит яркое зимнее солнце, на другой – зимняя непогода. Выберите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Вот у меня настроение хорошее, я выберу картинку, на которой мороз и солнце.

2. Постановка цели занятия

Логопед: Ребята, вы слышите? Что это такое?

(Доносится плач, появляется лисичка).

Ребята, кто это?

Дети: Лисичка.

Логопед: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: Здравствуйте ребята, я заблудилась, ездила в город за новой шубкой, моя-то совсем износилась, а теперь не знаю, как домой попасть.

Логопед: Лисичка, а где же ты живешь?

Лисичка: Я забыла. Но у меня осталась фотография моего дома, да только я её случайно порвала.

Логопед: Ребята, поможем лисичке собрать фотографию её домика?

Дети: Да.

Логопед: Чтобы собрать фотографию, нужно выполнить задания, которые задаст Лисичка.

3. Развитие слухового внимания

Лисичка: Первое задание лежит в этой маленькой коробочке, она не простая, а музыкальная. Откройте и посмотрите, что же там лежит.

Дети и логопед открывают коробочку и достают колокольчик. Логопед достаёт другие музыкальные игрушки.

Логопед: Ребята, давайте послушаем, как звучит барабан, бубен, деревянные ложки, трещетка. А потом закроем глаза, и приготовим ушки. Сейчас зазвучит музыкальный инструмент, а вы с закрытыми глазами должны угадать, какой инструмент звучал.

Выполняют игру. После игры.

Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент звучал.

Лисичка: А расскажите, ребята, чем вы слышали?

Дети: Ушами

Логопед: Уши - это важный орган нашего тела. Лисичке интересно знать, что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда.

Ответы детей : Нельзя громко кричать, класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.

Логопед: Какие же вы молодцы, рассказали все Лисичке. А вот и первая часть фотографии. Давайте перевернем.

4. Физкультминутка.

Логопед: Что–то Лисичка заскучала, давайте покажем, как мы умеем делать физкультминутку, а для этого нам надо превратиться в зайчиков. Покрутились, покрутились и в зайчат превратились. Логопед раздает маски зайчиков. Зайки, вставайте в кружок.

Логопед включает аудиозапись Железновой «Зайка серенький сидит»

Логопед: Молодцы, зайчата, а сейчас покрутились, покрутились - и в ребяток превратились.

5. Развитие слухового внимания.

Логопед: Лисичка, какое задание у нас следующее?

Лисичка достает фотографии животных и птиц.

Лисичка: Посмотрите, здесь фотографии животных и птиц, послушайте внимательно их голоса.

Логопед включает голоса кошки, котенка, собаки и щенка, курицы и цыпленка, показывая картинку животных.

Логопед: А сейчас закройте глазки, я буду включать голоса животных или птиц, а вы угадайте, чей голос звучит.

Логопед проводит игру.

Лисичка: Молодцы ребята, угадали все голоса. А вот и следующая часть фотографии. Опять нечего не понятно!

6. Развитие артикуляционного аппарата.

Логопед: Не унывай, Лисичка, сейчас задание выполним и найдем твой домик.

Какое же следующее задание?

Лисичка: Ой, ребята, посмотрите, что это такое (Фотография язычка появляется).

Дети: Язык.

Логопед: Ребята, а кто знает, зачем нам язычок?

Дети: Чтобы разговаривать.

Логопед: А где домик у язычка? Где он живет?

Дети: Во рту.

Логопед: Рот-это домик языка.

Ребята, отгадайте загадку:

В домике этом

Красные двери, (губы)

Рядом с дверями -

Белые звери.

Любят зверушки

Конфеты и плюшки (зубы)

Когда мы произносим любой звук, нам в этом помогают губы, зубы и язык.

Лисичка:

Ребята, я хочу познакомить Вас с язычком, который любит ходить в зоопарк. А вы любите ходить в зоопарк?

Логопед: Давайте послушаем сказку, как наш язычок ходил в зоопарк и каких зверей он встретил там.

Пришел наш язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный как гора и рот широко открывает. Это был….Бегемот (демонстрация картинки бегемота).

Давайте покажем, как бегемот открывал широко рот.

Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправится, как слышит: «ква, ква ква». Это были…лягушки (демонстрация картинки лягушки).

Идет язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же слон (демонстрация картинки слона). Давайте покажем, какой у слона хобот.

Устал язычок и пошел домой.

Сейчас мы посмотрим, как вы запомнили, кого встречал язычок. Какую картинку покажу, то упражнение вы и сделаете.

Логопед показывает картинки. Дети выполняют.

Лисичка: Молодцы, ребята, теперь мы можем добавить еще один фрагмент к фотографии.

Логопед: Опять не понятно, где живет Лисичка.

Развитие силы голоса и фонематического слуха

Логопед: Ребята, а давайте вспомним, как в начале занятия Лисичка громко плакала ААААА

Давайте хором громко скажем АААА,

А теперь давайте скажем, как Лисичка плакала тихо: аааааа.

Чтобы Лисичка больше не плакала, давайте поиграем в игру «Хлопай, не зевай!» Я буду говорить разные звуки, а вы как услышите звук «А», хлопайте в ладоши, У И А У И Ю А А А.

Развитие речевого выдоха

Лисичка: Ребята, в одной жаркой стране у меня есть друг – Тигрёнок. Он прислал мне письмо и попросил помочь ему сдуть парашютики с одуванчиков. Да вот справлюсь ли я сама? Помогите мне, ребятишки, пожалуйста.

Логопед: Носиком вдохнём, губки вперед - превратимся в слоников, выдохнем через ротик, щеки не надуваем. Подходите по одному к микрофону и дуйте на парашютики.

Логопед: Молодцы ребята, у вас всё получилось. Вот и последний фрагмент фотографии домика лисички. И где же живет лисичка?

Дети: в лесу, в норке.

Работа в группах

Логопед: Вспомнила Лисичка, где твой дом? Вот только на чем ты поедешь?

Логопед ставит записи звука машины.

Ребята, а вы слышите? Так на чем же поедет лисичка в лес?

Дети: На машине.

Логопед: Давайте представим, как будет выглядеть машина.

Логопед слушает варианты детей.

Логопед: Разделимся на две команды, и каждая команда соберет для Лисички свою машину.

Логопед: Какие красивые машины у вас получились! Какая машина получилась у первой команды? А у второй?

Дети отвечают.

Развитие речевого слуха и внимания

Логопед: Едет лисичка домой, а вокруг разные звуки. Давайте угадаем, что за звуки слышит лиса.

Логопед включает запись со звуками лесных животных, а дети угадывают.

Заключительная часть

Логопед: Приехала лисичка домой, а дома ее лисята встречают. Спрашивают, где она была, что в путешествии понравилось. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Что вы узнали?

А пока вы рассказывали, лисичка вам гостинцев напекла. Давайте посмотрим. Прянички! Но съедите вы их после обеда. Не забудьте угостить воспитателей!

Рефлексия. Логопед хвалит детей за работу и предлагает разместить картинку, отражающую настроение в конце занятия, на магнитной доске.

Размещают картинку-настроение на магнитной доске. Прощание.

Публикации по теме:

Игры-упражнения дома с детьми. Развитие у детей слухового восприятия Развитие у детей слухового восприятия! Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развиваетсявосприятие.

Игры для развития слухового внимания детей средней группы 1. «Что звучало?» Задание: демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Ребенок слушает и запоминают, как звучит.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Родители зачастую жалуются на рассеянность своих детей. Многие думают, что их малыши просто не хотят слушаться и проявляют свой характер.

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового внимания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Конспект по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания «Умное ухо» для подготовительной группы ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -дать детям расширенное представление об одном из важнейших органов чувств – слухе; -приучать беречь слух, соблюдать.

Развитие слухового и речевого восприятия Очень важно предлагать детям упражнения, направленные на развитие слухового и речевого восприятия. Такие упражнения формируют способность.

Мастер-класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2–3 лет» Мастер класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет» Подготовила учитель-логопед Бабась Л. В. Цель: активизация творческого.

Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха в условиях коррекционного дошкольного учреждения Разработка научно-обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками может рассматриваться как одно из.

Состояние произвольного зрительного и слухового внимания у дошкольников со стертой дизартрией Произвольное внимание, как сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности, начинает развиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малина (УИ 421125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД