Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте «Веселое путешествие по сказкам»

исмаилова
Занятие по обучению грамоте «Веселое путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по обучению грамоте : «Веселое путешествие по сказкам».

Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в образовании существительных множественного числа, в составлении предложений.

Развивающие:

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Веселое путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,

Воспитательные:

Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: рукавичка, сундук, короб, сюжетные картинки, суджок – мячики для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка», пальчиковой и зрительной гимнастики, психогимнастики, физминутки,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель

Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его, откроем

(пытается открыть, но ребята видят, на сундуке висит замок)

Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть?

Дети: (предлагают свои варианты)

Воспитатель

Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется.

(Дети тихим спокойным голосом четко проговаривают слова)

(открывают сундучок)

Воспитатель

Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….

- Смотрите, ребята, сколько здесь разных предметов! (показывает сюжетные картинки)

Воспитатель

Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки, давайте их рассмотрим. Назовите, что на картинках изображено? (дети называют каждую сказку)

Воспитатель

Как назвать все это одним словом?

Дети: Сказки

Воспитатель

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по сказкам.

Воспитатель

Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

- Давайте сделаем кружок.

1. Психогимнастика «Подымем настроение» (укрепление эмоционального контакта)

(дети становятся в кружок)

Настроение упало, в кругу, руки вверх,

Дело валится из рук бросают руки вниз,

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем,

Если есть хороший друг. хлопают в ладоши,

С делом справимся вдвоем, берутся за руки и вздыхают,

С облегчением вздохнем.

Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх,

И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель

Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. А в какую сказку мы попадем, нам подскажет сундучок.

- Давайте заглянем в него. Смотрите, ребята в нем еще что- то осталось. (достает ковер самолет)

Ой, что это?

Дети: ковер-самолет

Ребята, посмотрите, а ковер – самолет то у нас с дырочками, наверное, Баба-Яга постаралась! Надо его залатать!

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Звуки

Воспитатель

Давайте их назовем.

Дети: А, О, У, Э, Ы, И, Ж, Ш

Воспитатель

Ребята, на какие две группы можно разделить эти звуки?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель

Давайте их разделим.

Воспитатель

Скажите, почему мы звуки называем гласными?

Дети: Потому, что, когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

Воспитатель

Давайте их пропоем и покажем.

Дети: Звуки гласные мы знаем

Без труда их различаем

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Воспитатель

Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Красным.

Воспитатель

Назовите согласные звуки.

Дети: Ж. Ш.

Воспитатель

Ребята, скажите, почему мы звуки называем согласными?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

Воспитатель

Каким цветом обозначаются согласные звуки?

Дети: Синим.

Воспитатель

Ребята, что такое звук?

Дети: Звук — это то, что мы произносим и слышим.

Давайте вставим подходящую фигуру на свое место и полетим. (дает каждому по букве).

Молодцы! Садимся по удобнее и в путь!

Основная часть

Далеко далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная страна сказок.

Ребята, а ковер самолет нам поможет попасть в сказку, давайте закроем глазки.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните …

В садике бывают чудеса,

Сказка в гости к нам пришла

(музыка заканчивается)

Воспитатель

Ребята, открывайте глазки.

Вот, друзья, волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…

2. Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (развитие речевого дыхания)

Воспитатель

Ребята, посмотрите, Кто это?

(обращает внимание детей на пенечек, на пенечке - Колобок)

Воспитатель

Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель

Правильно, ребята.

Воспитатель

Давайте назовем, какой он, колобок?

Дети: Колобок - румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …

(хочет взять колобка в руки и «обжигается»)

Воспитатель

Ой, а он горячий!

Воспитатель

Ребята, а что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Дети: Подуть.

(дыхательная гимнастика «Остудим колобка»)

Воспитатель

Скажите, ребята, кого встретил в сказке колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису. (считают)

Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, колобок не с пустыми руками, у него есть «чудесный мешочек». А в мешочке спрятаны задания.

3. Артикуляционная гимнастика «Гости» (развитие артикуляционной моторики)

Воспитатель

Посмотрим ребятки?

Дети: Да!

(достает из мешочка зеркала)

Воспитатель

Что это, дети?

Дети: Зеркала

Воспитатель

Как вы думаете, какое задание приготовил нам Колобок?

Дети: Мы должны сделать гимнастику для язычка.

Воспитатель

Правильно, это артикуляционная гимнастика.

Прежде чем отправиться дальше, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, сделаем гимнастику. Садитесь поудобнее, возьмите зеркала, колобок нам покажет, а вы слушайте и выполняйте упражнения. (Дети садятся в кружок, воспитатель проговаривает и показывает упражнение, дети повторяют за ним)

Воспитатель

Но прежде, чем мы начнем его выполнять, давайте вспомним наше правило для язычка.

Дети: Чики,чики,чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Толстые внуки приехали в гости, надуваем щечки,

С ними худые – лишь кожа да кости. втягиваем щечки,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, улыбаются,

Поцеловать они всех потянулись. губы трубочкой,

Утром проснулись – в улыбочку губы, улыбаются,

Чистили мы свои верхние зубы. язычком чистим зубки,

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем, наберем воздуха, надувая щечки,

И самоваром пыхтим, что есть мочи. выпускаем воздух, издавая, звук П-П-П.

Воспитатель

Молодцы, ребята, а сейчас уберите зеркала, возьмите салфетки, вытрите ротик. Давайте, посмотрим, что еще в мешочке.

- Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мячики

Воспитатель

Колобок приготовил нам еще одно задание, игра с пальчиками, давайте ее выполним.

(Дети сидят на коврике в кружочке, упражнение выполняется с суджок - мячиками)

4. Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка». (развитие мелкой моторики)

Мы лепили колобка перекладывают из руки в руку,

Из муки его бока. катают по ладошке,

Мяли, мяли, обжимали, сжимают в руках,

Шарик круглый создавали. катают как шарик из пластилина,

Посмотрите, колобок, раскрывают ладошки, показывают,

Вот его румяный бок. перекладывают с одной руки в

другую,

По ладони покатали, катают по ладошке,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка, подбрасывают вверх,

И поймали за бока. ловят, раскрывают в ладошки и показывают

Воспитатель

Ну вот, теперь у нас хорошее настроение, наши язычки готовы, пора отправляться дальше. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель

Ребята, садитесь на наш ковер-самолет, полетели дальше, закрывайте глаза.

Ой ребята, посмотрите, что это?

Дети: Рукавичка

Воспитатель

Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка Рукавичка

Воспитатель

Кто жил в рукавичке? Давайте вспомним

Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. (считают)

Молодцы, ребята!

6. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги». (развитие общей моторики)

Воспитатель

А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех - один, два, три.

Воспитатель

Открываем глаза. Теперь мы медведи. Давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

(воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют за ним)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо,

Потянулся он со сна, Потягивания — руки вверх,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой,

Наклонился взад — вперед, Наклоны взад-вперед,

Вот он по лесу идет. Идем вперевалку,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. Приседаем, повороты головой влево- вправо,

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот,

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на пол.

Воспитатель

Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех - один, два, три

Воспитатель

Открываем глаза. Теперь мы снова дети.

- Ребята, чему учит сказка про рукавичку?

Дети: Жить дружно, помогать друг-другу

Воспитатель

Нам пора лететь вперёд,

Сказка новая нас ждёт

Ребята, садитесь на наш ковер-самолет,

Ой ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель

А как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Мы попали в сказку «Маша и медведь».

Воспитатель

Правильно, ребята, а Маша и медведь пришли не с пустыми руками,

принесли «короб», а в нем спрятано задание, давайте, посмотрим, что в коробе спрятано (достает буквы)

5. Работа с чистоговорками (развитие фонематического слуха)

Ребята, давайте поиграем со звуком [Ш].

Давайте встанем в кружок.

Мы со звуком Ш играем

И слова мы называем.

(Логоритмическое упражнение на звук [Ш])

Ребята, давайте поиграем со звуком [Ж].

Мы со звуком Ж играем

И слова мы называем.

(Логоритмическое упражнение на звук [Ж])

7. Дидактическая игра «Большой – маленький»

(передают мячик по кругу)

Кружка – кружечка Вертолет - вертолетик

Торт – тортик Карандаш – карандашик

Кольцо – колечко Майка – маечка

Расческа – расчесочка Редиска – редисочка

Диван – диванчик Зонт – зонтик

Мяч – мячик Кресло - креслице

8. Дидактическая игра «Один – много» -

(передают мячик по кругу)

Машина – машины –много машин

Самолет – самолеты – много самолетов

Вертолет – вертолеты – много вертолетов

12. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Мальчик молодой – дедушка старый

Камень твердый – подушка мягкая

Мороженое холодное – чай горячий

Заяц быстрый – черепаха медленная

Когда идет дождь холодно – когда солнце жарко

Перо легкое – гиря тяжелая

Ваза пустая – ваза полная

Девочка веселая – девочка грустная

Рыбка большая – рыбка маленькая

Карандаш длинный – карандаш короткий

Чистый – грязный

Толстый - худой

13. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Шуба из меха — меховая.

Платье из шелка — шелковое.

Перчатки из кожи — кожаные.

Сарафан из ситца – ситцевый.

Воспитатель

Как все это назвать, одним словом?

Дети: Одежда

Ваза из стекла – стеклянная

Миска из железа - железная

Ложка из дерева – деревянная

Стаканчик из бумаги - бумажный

Воспитатель

Как все это назвать, одним словом?

Дети: Посуда

Мишка из плюша – плюшевый

Пирамидка из пластмассы – пластмассовая

Кубики из дерева – деревянные

Мячик из резины - резиновый

Воспитатель

Как все это назвать, одним словом?

Дети: Игрушки

Итог.

Воспитатель

Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, но прежде, чем мы полетим в садик, давайте вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?

Дети: Мы сегодня говорили о сказках.

Логопед: Какие сказки мы вспомнили?

Дети: Мы вспомнили сказки : «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка»,

Воспитатель

О чем еще мы говорили?

Дети: О звуках.

Воспитатель

Что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы произносим и слышим.

Воспитатель

Какие звуки бывают?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель

Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

Дети: гласные обозначаются красным кружочком, а согласные – синим.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Воспитатель

Скажем все дружно до свидания.

Дети: До свидания!

(Звучит веселая музыка дети уходят)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Занятие по обучению грамоте «Закрепление образа буквы С» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Закрепление образа буквы С» в подготовительной группе Задачи: -Закрепление образа буквы С. - Совершенствование навыков звукового анализа в игре «Цепочка слов» -Совершенствование навыков чтения.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Веселое путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Веселое путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД