Папки-передвижки

«Звукобуквенная страна». Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Людмила Салтуз
«Звукобуквенная страна». Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе

«Звукобуквенная страна»

(конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей

логопедической группе в конкурсе ДОУ «Воспитатель года -2024»)

Составила:

Салтуз Л. В

учитель – логопед

2024г

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить с детьми знания о буквах и звуках.

Публикация «„Звукобуквенная страна“, Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная задача: закрепить знания детей о гласных, согласных (мягких и твердых) звуках;

соотносить звуки с цветовым обозначением; совершенствовать навыки звукового анализа слова из 4 звуков;

закрепить умение дифференцировать на слух гласные звуки;

продолжать учить составлять предложения с заданным словом;

продолжать учить соотносить буквы со звуками.

Коррекционно-развивающая задача: развивать фонематический слух, восприятие; развивать мелкую моторику, внимательность.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать отзывчивость,

стимулировать речевую активность;

Оборудование и материал: домик для твердых и мягких звуков, схемы на каждого ребенка; мультимедийная установка; картинки предметные; гласные буквы А, У, И, Э, О на каждого ребенка, буквы Л, И, С, А.

Предварительная работа: игра «Назови слова с заданным звуком», игра «В каком домике живет звук», «Сколько звуков в слове спряталось?»

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап

Логопед: «Здравствуйте,ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.

Ребята, вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим.

Ребята, посмотрите на экран, к нам пришло видеообращение.

Видео: Я, Фея из Звукобуквенной страны, обращаюсь к вам за помощью: колдунья Неразбериха напала на нашу страну и навела в нашем государстве путаницу. Перепутала звуки и буквы, теперь они не могут найти свое место в звукобуквенном королевстве. Чтобы убрать эту путаницу, нужно выполнить задания. Задания находятся в конверте который лежит в речевом уголке.

Организуется обсуждение: как помочь Фее

Поисковый этап

Логопед: - Ребята, мы поможем Фее навести порядок в их стране?

Дети: Да

Логопед: -Ребята, прежде чем помочь Фее, вспомним какие бывают звуки речи?

Дети: - Согласные и гласные

Л. -А чем отличаются гласные и согласные звуки?

Д. - Гласные звуки поем. А согласные петь не можем, мешает преграда во рту.

Л. - А что мы еще знаем о звуках?

Д. - Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

Практический этап.

Л. - Молодцы! Вспомнили идем искать конверт, отправляемся в речевой уголок. Нашли. Открываем.

1 задание. Нам предлагается выполнить гимнастику для языка (сидя на стульчиках).

-Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно.

- Стал выход искать в одну щечку постучал, в другую - не открываются.

-Выхода не было, но в это время рот открылся.

-Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать язык.

- «Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?»- возмутился язычок.

-А зубки ответили: «Мы еще ничего не жевали», и стали жевать язычок.

-Язычок спрятался за зубами: «Почему они такие сердитые?

Может оттого, что сегодня никто не сделал им приятное»?

-Язычок принялся мыть сначала верхние, затем нижние зубы.

-Зубки сказали: «Ах, какая чистота! Спасибо тебе, язычок!»

Язык обрадовался и пошел качаться на качелях (вверх, вниз)

Затем вскочил на лошадку и поскакал.

2задание: «Где звук живет».

Дети берут картинки, определяют первый звук в слове, дают ему характеристику и соотносят твердый звук к синему домику; мягкий звук к зеленому.

Посмотрим, что дальше.

3 задание: «Узнавание гласного звука на слух».

Логопед называет слова, начинающиеся на звук а, о, и, у, э (облако, аист, иголка, абрикос, удочка, ива, узор, осень, улыбка, экскаватор, акула, индюк, овощи, этаж). Дети в каждом слове должны назвать только первый звук, и поднять соответствующую букву.

Физкультминутка. Хлопните в ладоши, если услышите в словах звук М. Топните ногой, если услышите в словах звук Н (муха, море, ноги, морж, слон, мост, нора, мак, ручка, нос, апельсин).

4 задание: Звуковой анализ слова лиса (за столами)

Прежде чем приступить к разбору слова, отгадайте загадку:

«Хвост пушистый, мех золотистый:

В лесу живет, в деревне кур крадет».

Определяется позиция звуков, дети выкладывают у себя кружочки на полосочках вместе с педагогом. Слово лиса на доске разбирают дети и соотносят звуки и буквы.

-Сколько звуков в слове?

-Какой первый звук? (Ль - согласный, мягкий)

-Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме (зеленым)

- Звук ЛЬ, а какая буква?

-Назовите второй звук. (И - гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

- Звук И, а буква?

-Третий звук? (С - согласный, твердый, обозначим синим цветом)

-Звук С, а какая буква?

- Четвертый звук? (А- гласный, красным цветом)

- Звук А, а буква?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Назовите мягкий звук? Твердый звук?

- Сколько слогов в этом слове. Почему?

Прочитаем слово.

- Составьте предложение со словом лиса.

5. Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем 1,2,3,4,5

Мы начнем опять писать,

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять 1,2,3,4,5

Открываем тетради, берем ручки.

Л. -Какая буква у вас в тетради?

Обводим ее по точкам.

Рефлексивно - оценочный этап.

Л. -Ребята, а задания мы все выполнили, которые были в конверте.

Л. - Какие задания вам больше понравилось выполнять? (ответы детей)

Л. - Кому мы помогали?

Д. - Фее

Видео: Фея говорит: «Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли навести порядок в Звукобуквенной стране. Теперь звуки и буквы на своих местах. Большое спасибо».

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звукобуквенная страна». Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звукобуквенная страна». Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Салтуз (УИ 1090215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД