Получи документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.)

Светлана Ляхова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград»

Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов.

Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «З», «С» и со звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «З», «С». Знакомить с тем, как читать слоги с «З» + 10 гласных, с «С» + 10 гласных. Формировать навык отгадывания загадок. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе, Звуки [З]-[З’], [С]-[С’], Буквы З, С, (программа Колесниковой Е, В,)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, я узнала, что в сказочном городе Азбукограде случилась беда. Буквоед спрятал буквы, перепутал звуки. Жители города просят о помощи. Может кто-нибудь сможет навести порядок в этом городе.

Воспитатель. А вы справитесь? Ведь Буквоед очень хитрый! Чтобы запутать вас он прислал сложные загадки. Внимание на экран.

( На экране картинки: Самолёт, заяц, корабль).

Найдите картинку отгадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Ребята, назовите первый звук в слове Заяц?

Дайте характеристику звуку «З». Почему вы так думаете?

(с экрана исчезает изображение зайца)

Вторая загадка.

Он в безбрежном океане, туч касается крылом

Развернётся - под лучами, отливает серебром. (Самолёт)

Назовите первый звук в слове самолёт?

Дайте характеристику этому звуку. Как вы узнали, что звук «С» согласный?

Давайте сравним звуки «З» и «С».

Почему эти звуки называют согласными? Потому, что при произношении этих звуков воздух встречает препятствие.

Какие препятствия встречаются у этих звуков. Зубы и язык.

Произнесите звук «З», а теперь звук «С». Изменилось ли положение зубов, языка? Но почему мы их слышим по-разному? Может Буквоед хочет нас запутать? Чем-то ведь они отличаются? «З» мы говорим голосом, а с шумом.

Как мы их назовём? «З» звонкий, «С» глухой.

(с экрана исчезает изображение самолёта)

В. Загадку про зайца и самолет отгадали. А какая картинка осталась?

А на корабле мы отправимся в сказочный город.

Вставайте на палубу.

(физкультминутка)

На корабль мы идём.

В город славный плывём.

Буквоеда не боимся.

Звуки буквы мы спасём.

А теперь дружно говорим: Са-са-са слышим чьи-то голоса.

Зи-зи-зи берег сказочный вблизи.

(на экране появляется изображение города)

Воспитатель. Мы прибыли в Азбукоград. Буквоед не знает, что мы отгадали его загадки, поэтому проходите за столы и простым карандашом обведите в тетрадях картинки-отгадки. Какие картинки вы обвели? Молодцы.

Воспитатель. Посмотрите, Буквоед напугал все звуки, и теперь они никак не могут найти своё место в слове. Нужно им помочь. Посмотрите на картинки и назовите слова со звуками «З-ЗЬ».

Определите, где находится звук «З». Каким цветом будете рисовать квадрат. Почему?

Назовите слова со звуками «С – СЬ».

Где находится звук «С»? Каким цветом будем рисовать квадрат? Почему?

Выполните задание в тетрадях.

Мы помогли звукам, а теперь вашей помощи ждут буквы. Но чтобы их лучше рассмотреть нужно сделать гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

«Носом глубоко вздохнуть

«Глаза по кругу побегут.»

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо.»

«Увидят мои глазки все!»

Воспитатель. Посмотрите, это буква «З»

Она как змея извивается, потому что буквой «з» называется.

(Написать её мелом)

Буквоед прогнал буквы из домиков. Давайте мы сейчас расселим жильцов по квартирам.

Напишите букву «з» в тетрадях в слоговом домике по точкам, а затем самостоятельно. Будьте внимательные, если звук согласный твёрдый, то букву нужно писать синим цветом. А если согласный мягкий, то каким цветом вы напишете букву? (Зелёным)

Прочитайте слоги.

Одинаково ли произносится ли «З» в прочитанных слогах? Нет. С буквами а,о,у,ы,э. он звучит твёрдо, а со звуками я,ё,е,ю,и – мягко.

А сейчас нужно набраться сил. Я знаю физкультминутку, в которой часто встречаются звуки «С» и «З». Вы их запомните, а после занятия назовёте. Проговаривайте слова со мной.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть

Раз-два, раз-два- надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал- Зайка прыг и убежал.

Посмотрите на букву «с». Купил я сушек килограмм, а в нём все сушки пополам. (Написать букву мелом).

Теперь вы в тетрадях, в слоговых домиках напишите букву «с» по точкам, а затем самостоятельно. Прочитайте слоги.

Одинаково ли произносится ли «с» в прочитанных слогах? С буквами а,о,у,ы,э. он звучит твёрдо, а со звуками я,ё,е,ю,и – мягко.

Воспитатель. Все буквы в домиках, устали пальчики писать?

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы писали, мы писали наши пальчики устали, а теперь мы отдохнём и опять писать начнём.

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Буквоеда. А он заколдовал слова. Хотел украсть вот эти слоги. (Достаёт слоги СА и ЗА)

Чтобы расколдовать слова, нужно написать слоги в пустых клетках.

Напишите слог «ЗА» в пустых окошечках.

Прочитайте слова.

Напишите слог «СА» в пустых окошечках.

Прочитайте слова.

Сколько слогов, сколько букв, сколько гласных звуков, сколько согласных звуков?

Все слова расколдовали! Сделали доброе дело. Кому мы ещё помогли? Какие буквы мы выучили? Я думаю нужно поставить себе оценку! Закройте тетрадки, уберите карандаши. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем и до трёх считаем!

(На экране появляется изображение букв «З», «С»)

Воспитатель. Звуки и буквы дарят вам книгу, которую скоро вы сможете сами прочитать.

Литература:

1. Колесникова Е. В. «От А до Я» Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, М: Издательство «Ювента»,2016, стр. 42-43

2. Колесникова Е. В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «От А до Я»». М. : Издательство «Ювента»,2016, стр. 54-55

4. Колесникова Е. В. «Звуки и буквы» Демонстрационный материал для занятий с детьми 5-7 лет. М. : Издательство «Ювента»,2016, листы26-27

5. Колесникова Е. В. «Звуки и буквы» Учебно-методическое пособию к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» для занятий с детьми 5-7 лет. М. : Издательство «Ювента»,2016, стр. 32

Публикации по теме:

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Занятие по подготовке к обучению грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте на тему : «Транспорт» (по Е. В. Колесниковой) Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД