Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б»

марина убогова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б»
▼ Скачать +Заказ

Цели:

• Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков : [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении.

• Создавать условия для развития умения проводить звуко-слоговой анализ слов, обозначать звуки фишками, давать им качественную характеристику.

• Создавать условия для знакомства с буквой Б : ее графическим изображением и тем, что она обозначает звуки : [б], [б’].

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [б], [б’] и буква Б“» размещена в разделах

• Создавать условия для развития зрительного и слухового внимания (восстановление графического образа букв; воспроизведение слоговых рядов, мелкой моторики (выкладывание буквы Б палочками и косточками, памяти, мышления.

• Создавать условия для воспитания навыков сотрудничества, самоорганизации и контроля.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развивать грамматическую сторону речи : навыки согласования существительных с числительными; умения речевого этикета: строить связные высказывания - поздравления.

Социализация: воспитание эмоциональной отзывчивости, желания разделить радость, внести личный вклад в достижение коллективной цели.

Здоровье: создавать условия для коррекции нарушений зрения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных профессий (фокусник, фигурист и т. д.); фишки синего и зелёного цветов; касса букв в словах, указка.

Раздаточный материал: Кассы букв; индивидуальные картинки; фишки.

Ход НОД

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Хотите узнать, что в нем? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам веселые гномы Бим и Бом! Мы братья-близнецы и сегодня у нас День рождения! Мы приготовили угощение и приглашаем вас в гости! Приезжайте, пожалуйста, мы очень ждем»!

Ребята, хотите отправиться в гости к Гномам.

Но как же пойдем на День рождения, ведь у нас чего-то не хватает! Чего же? (подарка). Что можно подарить Гномам? (ответы детей). Какой праздник скоро будем отмечать? Я думаю Гномы тоже готовятся к Новому году и будут наряжать елку. Предлагаю подарить бусы для елки, согласны?

У вас на столах лежат бусины, но не простые, на них написаны буква, но не до конца. Допишем буквы и сложим бусины в коробочку, а Гному соберут их на нить так, как им это захочется самим! (дети дописываю буквы). Проверьте друг у друга. Все верно? Теперь сложите бусы в коробочку.

Ну что, теперь мы готовы отправиться в гости? Но вот беда, они забыли написать адрес на конверте, куда нам ехать? Кто знает, где живут гномы? (ответы детей). Нам нужно отправляться в лес. Лес далеко или близко? На чем же туда доехать? (ответы детей). Предлагаю поехать на санях!

Работа со зрительной таблицей.

Мы на сани сели,

быстро полетели!

Увезут нас сани

в чащу леса сами!

Вот мы и в лесу. А куда идти дальше – не понятно. Ребята, посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)

- это Мудрая сова. она говорит, что подскажет дорогу, если мы сможем ответить на ее вопросы! Готовы отвечать на вопросы совы? Тогда слушайте внимательно:

1. Вспомните, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

2. А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

3. Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (синими)

4. Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? (красными)

5. А какими мягкие согласные? (зелеными)

А вот и первая подсказка Мудрой совы. Гномы живут в разных домиках, но один в домике с зеленой крышей, а другой – с синей. Догадайтесь, кто где живет? (ответы и объяснения детей). (Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, поэтому звук Б согласный; твердый, звонкий, обозначается синим цветом). А звук Бь : согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом

Правильно, Бом живет в домике с синей крышей, а Бим - с зеленой.

Итак, мы теперь знаем, что нужно искать домики с зеленой и синей крышей.

Сова говорит, что нужно идти прямо через болото. Выходите скорее. Как же нам перебраться? (предположения детей). Кто это? Водяной! Посмотрите, какой он грустный…

Я водяной, я водяной, никто не водится со мной!

Как вы думаете, Водяной сможет нам помочь? Как его уговорить? (ответы детей) Может нам развеселить Водяного?

Водяной просит, чтобы мы спели с ним веселые песенки! Хотите? Тогда вставайте в круг и повторяйте!

Водяной играет на трубе: би-ба-бо;

би-ба-бо;

На балалайке: ба-бо-бу; ба-бо-бу!

На барабане: бу-бы-бу; бу-бы-бу!

Переходим через болото по кочкам за Водяным! (дети идут по следочкам)

Что-то и здесь не видать домиков Гномов.

Посмотрите, здесь нас снова встречают лесные жители.

Кто это? (бобер и белка). Эти животные всегда были такими дружными, а сегодня поссорились. Играли с картинками и перепутали их. Теперь не могут поделить. Смотрите ка, ребята, во всех картинках есть звуки Б и БЬ. Как вы думаете, чьи картинки с твердым звуком Б (бобра, и с мягким БЬ? – белки. Сможем ли мы помочь зверятам? Как?

Игра «Раздели картинки» (батон, баран, кабан, арбуз, забор, береза, бегемот, бинт, бинокль).

Оказывается, эти картинки зверюшки тоже хотели подарить Биму и Бому! Они рады, что вы помогли им и теперь отведут нас в гости к Гномам. Идем дальше!

Вот и домики гномов! Как же нам зайти? (ответы детей)

Белочка нам подсказывает, для того, чтобы попасть в домики, нужно правильно выложить фишками имена Гномов.

Присаживайтесь за столы.

Звуковой анализ слов БОМ и БИМ.

А вот и наши гномы. Они очень рады, что вы пришли в гости! Они уже стали совсем большими и сегодня выучили букву, с которой пишутся их имена. Какой первый звук в имени Бом? (Б, а в имени Бим? (бь). Звуки Б иБЬ обозначаются буквой Б.

На что похожа буква Б?

Буква эта с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Нарисуйте ее в воздухе. Выложите из палочек и косточек. Какую букву вы выложили? Поставьте букву Б вместо первых фишек. Прочитайте, что получилось.

Бим и Бом приготовили всем угощение: баранки, бублики, батоны, бананы, булки, яблоки, арбузы! Какой звук слышится во всех словах? Выбирайте угощение!

Ребята, давайте посчитаем количество слогов в тех словах, которые вы выбрали. Что у тебя Дима? (булка). Сколько слогов в этом слове (2). (Так с каждым ребенком).

Поиграем с Гномами в игру «Один-пять».

Бим съел один бублик, а ты, Миша?. (а я съел пять бубликов)

Бом съел одну баранку, а ты?.

(упражнение проводится с каждым ребенком).

Ребята, мы кажется что-то забыли? (подарить подарок). Как нужно дарить подарки? (говорить поздравление). Попробуй, Ваня, Ира….

Гномам очень понравился ваш подарок, ну а нам пора возвращаться в детский сад! До-свиданья, гномы! Садимся на сани.

Веселый получился день рождения! Вам понравилось, ребята? Что больше всего понравилось? Какие затруднения вы испытывали? Попробуйте оценить свои чувства. Если вам все понравилось и у вас все получалось, нарисуйте красную баранку, если вы испытывали трудности – желтую, если ничего не понравилось и у вас ничего не получилось – синюю.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем марина убогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД