Ирина Рогова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в сказочный город Пишичитай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный город Пишичитай»
Цель: Обобщить знания детей по обучению грамоте, чтению.
Задачи:
Обучающая задача : Закрепить понятия: согласный звук, твердый, мягкий; умение отбирать слова с заданным звуком; умение писать букву, а так же вставлять ее в слова, читать слоги с заданной буквой, инсценировать стих.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в сказочный город Пишичитай“» размещена в разделах
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление, развивать словарный запас.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, желание помогать друг другу.
Оборудование: Игрушки сова и сердечко. Лепестки цветика-семицветика, медали «Сказочный город Пишичитай!», магнитные доски (2) с картинками и магнитами, фланелеграф, разрезные картинки со словами и картинками, карандаши и слова с пропущенными буквами, листы из букваря на букву Л.
Ход НОД.
Орг. момент.
- Дети поздоровайтесь с гостями. Вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами в путешествие.
Дети садятся на стульчики, как в автобусе и «едут».
В город сказочный мы едем
Мы его узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
- Стой! Смотрите прямо! Что же перед вами?
- Город Пишичитай.
- А кто живет в этом городе?
- Буквы.
Основная часть:
- Ребята, посмотрите, кто сидит около входа. (Сова). Она караулит ворота. В город может пройти только, тот, кто сможет назвать ласковые слова. Дети встают в кружок и, передавая сердечко, называют друг друга ласково: Сашенька, Сашуля, Эльдарчик, Златочка, Варенька, Мишенька, Кирюша.
После этого они получают медали с надписью: «Сказочный город Пишичитай». Дети заходят под арку «Пишичитай».
- Ребята, посмотрите что это? Листок с портретом Опечатки. Что же она написала? «У нас в городе гуляла девочка Женя с цветиком-семицветиком. Я напустила ветер и он сорвал все лепестки с цветка. Теперь наш город красивый, весь в лепестках. Добро пожаловать!»
- Как поступила Опечатка? Хорошо ли она сделала? Чем мы можем помочь Жене? (Собрать лепестки).
-Но мы их сможем собрать только тогда, когда выполним все задания у Букв.
Игра «Подари подарки».(работа на магнитной доске)
Сказочные человечки Р и Л. Дети дарят им подарки Р (слова с буквой Р) :зебра, барсук, бурый медведь, леопард (дарится обеим фигуркам). Л слова с буквой Л : леопард, олень, яблоко, лиса, колобок.
Дети получают 1 лепесток.
Игра «Подели слова на части» (работа на фланелеграфе)
- Дети отгадайте загадки.
Огорожен им наш двор,
Да ведь это же ….забор.
Желтая кожа,
На лампочку похожа… груша.
Этот овощ всем знаком:
Листьев очень много в нем.
Он – качан и в нем не пусто.
Это вкусная …капуста.
Ярко светит, но не греет,
То толстеет, то худеет. (Луна).
Перья черные летят,
Всюду каркают, кричат,
Что за важная персона?
Это черная …ворона.
Зубастый зверек грызет со свистом дубок. (Пила)
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес-
И исчез (Дым)
Сидит на крыше Всех выше.
Дымом дышит. (Труба).
Дети делят выделенные слова на части и обозначают на фланелеграфе и получают 2 лепесток.
Игра: «Определи место звука в слове». (работа на магнитной доске) Задания от буквы М. Дети на карточках определяют место звука М в словах (крем, дом, пирамида, мяч, машина, погремушка, миска, цифра семь)и получают 3 лепесток.
Игра «Рассыпалось слово».
- Ребята, а вот Опечатка перепутала буквы. Составьте правильно слова. Составить слова из разрезных картинок с буквами. (лиса, волк, овца, слон, заяц, тигр, рыба, черепаха).
Дети получают 4 лепесток.
Игра: «Почитай-ка»
- Давайте почитаем на букву Л. Букварь Н. С. Жуковой стр. 25-27.
Дети получают 5 лепесток.
А теперь сделаем гимнастику для глаз.
Водим взгляд туда – сюда,
Не устанем никогда. Глазами ведем вверх и вниз. Совершаем мы круиз.
Игра «Вставь и запиши букву»
- Опять Опечатка поработала, стерла буквы.
На столе лежит бумага со словами : ра-а, му-а, р-ма, шар-, су-а, Ма-а, Шу-а, -са, сыр-.
- Молодцы, ребята. Все слова исправили. (Дети получают 6 лепесток).
Игра «Расскажи стих».
Инсценировка стихотворения В. Орлова «Ворона….». (Дети получают 7 лепесток)
Итог.
- Вот мы и собрали цветик-семицветик. Я его передам Жене и пусть она делает добрые дела.
- Что понравилось вам в городе Пишичитай?
- А что было трудным? (ответы детей)
–Возвращаемся с вами в автобус и едем в детский сад.
В детский садик мы поедем
Возвращаться мы хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
- Стой! Смотрите прямо! Что же перед вами?
- Детский сад.
- Спасибо за хорошую работу, все молодцы!