Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно-ролевых игр»

Светлана Тевяшева
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию.

На тему "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью

сюжетно - ролевых игр".

Воспитатель: СП «Детский сад» Тевяшева С. Г.

(2024-2025)

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

-развитие свободного общения с детьми и взрослыми ;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;

-практическое овладение нормами речи.

дата задачи реализация

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида.

Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Изучение интернет ресурсов.

Индивидуальная работа по теме «Игрушки» (предложить детям принести из дома любимую игрушку и рассказать о ней). Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.

Пользоваться точными наименованиями для названия

детенышей животных. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Дидактическая игра по сказкам «Что сначала, что потом?»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Рассказывание на тему из личного опыта.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь Учить описывать зимнюю одежду.

Правильно называть предметы зимней одежды.

Подбирать слова на заданный звук. Описание одежды.

Дидактическая игра «Одень Ваню и Машу»

Пальчиковая гимнастика по теме.

Я

Н

В

А

Р

Ь Учить:

- составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем;

- понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов;

- укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Рассказывание по набору игрушек.

Аппликация на тему «Я веселая игрушка,а зовут меня Петрушка» Дидактическая игра «Похвалялись звери»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь Учить составлять короткий рассказ по картине «Куры». Сравнивать петуха, курицу и цыплят. Рассказывание по картине «Куры». Пластелинография «Курица с цыплятами». Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

М

А

Р

Т Учить составлять рассказ по картине «Мама моет посуду». Укреплять артикуляционный аппарат. Рассказывание по картине «Мама моет посуду». Утренник «8Марта» (разучивание стихотворений и песен). Аппликация «Цветы маме».

А

П

Р

Е

Л

Ь Учить пересказывать текст без помощи воспитателя. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Рисование «Пришла весна». Лепка «Весна пришла». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

М

А

Й Обогатить и уточнить представление о транспорте, понимание общественной значимости труда шофера, водителя. Описание транспортных игрушек.

Беседа с сотрудниками ГИБДД «Знакомство с правилами дорожного движения». Беседа о транспорте. Рисование «Автобус едет по улице».Сюжетно-ролевая игра «Светофор».

Отчет по самообразованию.

На тему "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью

сюжетно - ролевых игр".

Воспитатель: СП «Детский сад» Тевяшева С. Г.

(2024-2025)

Тема самообразования «Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр» выбрана мною не случайно. Так как в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

За основу в своей работе беру «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

• Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

• Освоить современные технологии и методы организации игры.

• Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно - ролевых игр в разновозрастной группе.

• Работая по теме, разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и особенностями детей дошкольного возраста в разновозрастной группе.

Также я изготовила картотеку сюжетно - ролевых игр.

В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека» «Светофор», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установлений отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду:

• Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играю с детьми.

• В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы.

• В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

Организуя игры с детьми старшего возраста дошкольного возраста, развиваю у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.

Как можно чаще хвалю и поощряю каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество

Таким образом, сюжетно-ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Важно подчеркнуть: ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы.

В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

• Программа воспитания и обучения в детском саду,- ред. Васильевой М. А. ,М 2004г.

• Дошкольная педагогика - Журнал. - №4-5, 2004 г.

• Дошкольная педагогика. - М., 2000. - Козлова С. А., Куликова Е. А.

• Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 2001. - Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

• Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - 2007 г.

Публикации по теме:

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группаФормирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей. Достижение данной цели предполагается через.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно-ролевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тевяшева (УИ 379565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД