Светлана Уралова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Утренний круг. «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Виктория! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
-Ребята, мы поздоровались друг с другом. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы!
- А сейчас тихонечко проходим на свои места. Сели красиво, выпрямили спины
Стук в дверь.
Воспитатель: А кто это к нам стучится?
Незнайка: Это я.
Воспитатель: А ты Кто?
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Незнайка: Это я Незнайка. А что это у вас? Так много гостей собралось.
Воспитатель: У нас Незнайка занятие по обучению грамоте. Проходи Незнайка.
- Ребята, а вы знаете, почему Незнайку назвали Незнайкой?
Дети: Да потому что он ничего не знает.
Незнайка: Я всё знаю, я всё умею.
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Назови нам гласные звуки.
Незнайка: б, д, г, ж, а …
Воспитатель: Так ты называешь все звуки. А должен назвать только гласные.
Незнайка: Нет это не понятный вопрос. Давайте другой.
И вообще зачем мне учиться, я и так всё знаю.
- Вот смотрите 2+2 будет 5
- А Ф. И. О пишется с маленькой буквы.
Воспитатель: Незнайка, ты не путай наших детей.
Незнайка: Подумаешь, всё они знают, вот я сейчас посижу и посмотрю. Что вы знаете и чему научились.
Воспитатель: Хорошо Незнайка посмотри чему научились наши дети. Проходи и садись.
1. Повторение букв (остров Грамотейки).
2. Повторение слогов по слоговой таблице.
Воспитатель: - Ребята, а что можно составить из слогов?
Дети: - Слова.
Воспитатель: - Что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: - Скажите, что мы с вами слышим, когда произносим?
Дети: Звуки.
Звуки мы слышим и произносим.
Воспитатель: - Ребята, а какие звуки вы знаете?
Дети: - гласные и согласные.
Воспитатель: - А какие согласные бывают?
Дети: - твердые и мягкие.
Воспитатель: К нам пришли наши Матрёшки.
- А кто вспомнит, как зовут наших Матрёшек
Дети: Маша и Мила
Воспитатель: - А кто из них Маша, а кто Мила
Дети: Маша с синим фартуком, потому что М твердый, а Мила с зелёным фартуком потому, что М мягкий
Воспитатель: - У вас на столе лежат Матрёшки и кружочки синего и зелёного цвета. Подвиньте их к себе.
- Сейчас мы украсим фартучки у матрёшек Маши и Милы. Я буду называть вам слоги. А вы если слышите твёрдый согласный украшаете фартук у Маши, а если слышите мягкий согласный украшаете фартук у Милы.
Физминутка. (Раз подняться, подтянуться. Два согнуться, разогнуться …
3. Знакомство с буквой В.
Воспитатель: Загадка. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: В слове ВОЛК какой первый звук?
Дети: В.
Воспитатель: Это звук гласный или согласный? Для этого мы должны его произнести.
(Произносим звук В. Верхние зубы прикасаются к нижней губе. Во рту у нас есть преграды.) Значить это согласный звук.
Дети: согласный.
Воспитатель: Звук В может быть твердым и мягким.
- Давайте звук В произнесём твердо и мягко.
5. Чтение слогов с буквой В (ва,во,ву,ви,вы)
6. Работа с карточками. (Определи место звука в слове)
( на доске напечатаны слова: вата, вилка, корова, …
Физминутка (Буратино)
8. Деление слов на слоги. (Раздаются картинки каждому ребёнку. Он должен назвать, что изображено на картинке и это слово поделить на слоги).
9. Игра «Составь слово из слогов»
Воспитатель: Буква В.
- Мы говорили о звуках В, В. А сейчас познакомимся с буквой В.
Давайте ещё раз вспомним, чем отличается звук от буквы.
(Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем)
10. Работа на планшетах.
- Из каких частей состоит буква В? (палочка и два полукруга)
(дети печатают букву В на планшетах и несколько слов под диктовку)
11. Работа по букварю (знакомство с буквой В)
Буква В бывает большая и маленькая. Для чего нужна большая буква В?
Дети: а) Ф. И. О. пишутся с большой буквы.
б) Клички животных пишутся с большой буквы.
в) Название городов, улиц пишутся с большой буквы.
12. Чтение предложений по букварю.
Воспитатель: Что мы сейчас прочитали?
Дети: Предложение
Воспитатель: А что такое предложение?
Дети: Предложение это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль.
Воспитатель: Как мы пишем первое слово в предложение?
Дети: С большой буквы.
Воспитатель: Что ставим в конце предложения?
Дети: Точку.
13. Составление предложений по кубикам.
!4. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: О каком звуке и букве мы говорили сегодня?
У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось занятие, то у смайлика нарисуйте улыбку.
- Ребята, давайте Незнайке тоже дадим смайлик. Если ему понравилось занятие, он тоже нарисует улыбку.
Воспитатель: А у меня тоже есть смайлик, вы видите его?
Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятие. И у моего смайлика тоже улыбка.
15 Сюрпризный момент.