Петренко Елена
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы р, л. Звуковой анализ слова «ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Обучение грамоте.
Тема: Буквы -Р-Л-. Звуковой анализ слова -ракета-
Цель: Формировать функциональный базис чтения и письма.
Задачи:
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквы р, л, Звуковой анализ слова „ракета“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: Знать понятия: "звук, буква, слог, слово, предложение". Дифференцировать твёрдые – мягкие звуки; определять позицию звука в слове; закреплять умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слова, последовательно выделять звуки и давать качественную характеристику каждого звука, записывать буквами слово. Закреплять умение определять количество слогов, выделять ударный звук и ударный слог, называть количество звуков и букв в слове. Учить составлять предложения к схеме с предлогами –НА-, -ПОД-.
Коррекционно-развивающие: Закрепить умение четко произносить звуки–Р-Л- в слогах, словах, предложениях; Развивать словотворчество. Развивать фонематическое восприятие; слуховую память, внимание, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация «Космонавты», ракеты для выделения позиции звука, ракеты для рефлексии, цветные и простые карандаши, модели предложений, схемы для звукового анализа, фишки для звукового анализа, кассы с буквами, карточки с пропущенными буквами.
Орг. момент
За помощью обратились инопланетяне.
1. Сегодня предлагаю вам полететь в космос. Сначала нужно узнать, готовы ли вы полететь. Послушайте шифровку, запомните и постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.
РА-РУ-РО-РЫ (Какой слог 1-й, 4-й?. 2-й, 3-й)
ЛЭ-ЛА-ЛЫ-ЛО (Какой слог 3-й, 2-й? 4-й, 1-й) и т. д.
Молодцы, все можете передать шифровку, значит лететь готовы все вместе.
2. Ну вот, команда набрана, можно лететь. Начинаем отсчет! (слайд 1)
3. Мы приземлились на неизвестной планете. А что это за звуки? (слайд 2)
Это инопланетяне что-то говорят, но мы не понимаем их. Почему?
А давайте попробуем научить их говорить как мы?
Какие звуки у нас есть? (называют)
4. Вы сказали, что звуки бывают согласные твердые и мягкие.
- Давайте высадим животных на планеты. (слайд 3)
(Высаживают животных на синюю и зеленую планеты, выделяя звук -Р- или -Рь-)
5. Игра «Зажги фонарик» А где в словах может стоять звук?
А давайте поможем распределить картинки по 3 друзьям (Определяют позицию звука все вместе) (слайд 4)
На синюю планету отправляют животных со звуком -Р-, на зеленую - Рь-
6. А теперь самостоятельная работа. На экране появятся картинки, а вы должны "включить" свет в одном из окошек вашей ракеты. (слайд 5-10) работа за столами.
Молодцы! Все справились. Теперь наши друзья узнали, что звуки бывают гласные, согласные твердые и мягкие. Узнали, что стоять они могут в начале, середине и конце.
- Скажите, а что такое буква?
Это знаки, которые мы видим и пишем и читаем
Что такое слог?
Это часть слова.
Расскажите, что такое слово?
Все, что нас окружает имеет свое название. Это и есть слово.
7. Звуковой анализ слова.
Давайте выполним звуковой анализ слова «ракета»
-Выделяем первый звук. Он… и т. д.
-Сколько звуков в слове?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
-Сколько слогов?
- Где ударение?» и т. д. (слайд 11)
Дети выполняют звуковой анализ слова у доски и за столами. Делят слово на слоги, ставят ударение.
8. Физминутка "Я - ракета"
9. Работа над предложением.
А что такое предложение?
-Это несколько слов, которые связаны между собой.
Дети придумывают предложение к схеме на экране.
-Придумайте предложение к схеме, где "маленькие слова" это "на" или "под" (слайд 12)
10. Игра "Фантазер"
Наши инопланетяне решили показать вам животных, обитающих на их планете. А мы попробуем придумать
им название (слайд 13).
На экране появляются несуществующие животные, дети придумывают им название.
11. Упражнение «Допечатай слово» Дети вписывают недостающие буквы, читают свои слова.
12. Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Вы помогли нашим гостям узнать что такое звук, буква, слог, слово, предложение. Дали названия обитателям их планеты. Но заговорить они не смогут на понятном для нас языке так быстро. А нам пора возвращаться домой! (слайд 14)
- Какие задания были сложными?
- Что больше всего понравилось на занятии? Мы помогли инопланетянам узнать, что такое звук, слог, слово и предложение.
- Ребята, если вы справились со всеми заданиями легко, то поднимите зеленую ракету.
Если вы в чём – то затруднялись – желтую.
Если вы не справились с заданиями – красную ракету.