Зульфия Кучкарова
Занятие по обучению грамоте с элементами экспериментальной деятельности «Поможем Золушке отправиться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте,
с элементами экспериментальной деятельности.
«Поможем Золушке отправиться на бал»
Образовательные:
-- упражнять в умении делить слова на слоги;
-закрепить умение читать слова слева направо и справа налево;
-закрепить умение читать слова в перевернутом виде;
-учить писать печатные буквы;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.
Публикация «Занятие по обучению грамоте с элементами экспериментальной деятельности „Поможем Золушке отправиться на бал“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
-учить детей выдвигать гипотезу, доказывать, рассуждать;
Развивающие:
- развивать логическое и образное мышление, память, наблюдательность, концентрацию внимания;
- формировать мотивационную и операционную готовность использовать различные средства для осуществления цели.
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к людям;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в круг добра.
Доброе утро, солнышко встало,
Доброе утро тебе прошептало.
Доброе утро, друг мой родной.
Как мне приятно рядом с тобой.
Игра «Комплименты».
-Ребята, что такое комплименты. Добрые слова, которые мы говорим друг другу от всей души, которые поднимают наше настроение.
После произнесения добрых слов.
-Ребята, какое у вас настроение после таких теплых слов? А я знаю одного прекрасного человека, у которого грустное настроение, как вы думаете тяжело или легко такому человеку, как можно поднять человеку настроение? Можно помочь человеку поднять его настроение? А вы хотите помочь человеку улучшить его настроение. Тогда нужно узнать, у кого же такое настроение. Ребята, нам пришло видеописьмо. Показ отрывка из сказки «Золушка».
–Ребята, что то произошло, звук куда то пропал, вы знаете кто это, какое настроение у Золушки и почему? Почему Золушка не может попасть на бал? Как помочь Золушке? А вы знаете, какие задания приготовила мачеха для бедной Золушки? Ребята Фея тоже, хочет помочь Золушке, она подарила Золушке хрустальные туфельки для бала, но мачеха выбросила их и туфельки хрустальные разлетелись на кусочки, Фея одна не может, просит помощи у нас,каждый раз помогая выполнить задание вы получите кусочек туфельки, как только вы соберете целые туфельки Золушка сможет отправиться на бал.
Ребята добрая крестная оставила для нас подсказку, где мы можем узнать о заданиях для Золушки. Висят шары на них написана подсказка.
Читают первую подсказку. (цветок)
1Д. игра «Прочитай слово».
«Цветок» дети читают слово. на шаре написано педагог протыкает шарик там читает задание, вам надо открыть лепестки волшебного цветка без помощи пальцев, и узнать, первое задание мачехи для Золушки.
На столе тарелка с водой, педагог спрашивает-ребята, как вы думаете, как нам открыть лепестки цветка?
Почему листья цветка свернулись и засохли? Листок бумаги сухой. Лепестки легкие. Как вы думаете, а если лепестки станут тяжелыми смогут раскрыться лепестки? Построение гипотез.
Что есть на столе, как вы думаете для чего? Ребенок опускает цветок в тарелку с водой. лепестки цветка начинают раскрываться.
Дети читают первое задание.
Приготовить обед.
Висят три изображения кастрюлек, на первой написано свекольник, пельмени, компот. Дети читают, что должна приготовить Золушка.
На столе карточки с названиями продуктов. Дети читают слова названия продуктов и кладут в определенную кастрюлю.
После выполнения задания получают часть туфельки.
2Д. игра «Прочитай наоборот»
Педагог обращает внимание на второй шарик.
«Листок» (на нем молоком написано посадить цветы)дети находят на столе чистый лист. Ребята, но тут ничего не написано, как же быть, свеча, какое то невидимое изображение. Педагог предлагает согреть лист теплом, попытаться увидеть изображение. Педагог прогревает лист появляется изображение. Дети читают.
Посадить цветы
На полу изображение клумб в виде геометрических фигур, педагог показывает детям карточки с изображением фигуры и надписью название цветов в обратную сторону. Дети читают название цветов справа налево, раскладывают на полу в клумбах, соответствующих фигурах, переворачивают изображение клумбы появляются цветы.
Ребята нам удалось справиться с заданием получают дети вторую часть туфельки.
Мы дружная команда. (ответы детей)
Физминутка (выложен круг из ленты)дети берут ленту в руки.
Детский сад.
Балабакша,балабакша.
Балаларга куанышты.
Кiтаптар мен ойыншыктар.
Кyтiп тур сенi алда.
Сылдырмакпен шарлармен
Танертен мен бакшага
Куанышты келемiн.
3Д. игра «Собери из слогов».
Педагог подводит детей к следующему шару на нем дети читают слово «Яйцо»
На столе в банке лежит яйцо на нем написано задание.
-ребята яйцо на дне, что нам делать, как его достать и прочитать, можно разбить уронить, переворачивать банку нельзя, на столе стоит стакан с водой, педагог просит ребенка влить воду в банку, яйцо опускается на дно, что же делать друзья, педагог добавляет воду в банку и начинает размешивать палочкой, яйцо поднимается кверху, дети читают задание
Приготовить наряды.
На столе выложены изображения, ребята надо помочь Золушке приготовить наряды на бал для мачехи и сестер. Под изображением лица дети выкладывают из частей целое (розовое платье, голубой сарафан, желтая туника, по цветам и по деталям одежды, читают получившиеся слова. Собирают слова из слогов.
Дети получают часть от второй туфельки.
4 «Кроссворд» Вставь пропущенные буквы.
Педагог подводит детей к шару читают задание «Лента». На столе вазе лежит колечко, в нем вдета лента. задание детям как достать колечко, не задев вазу пальцами.
С помощью магнита дети достают кольцо педагог вынимает ленту дети читают задание
Стирка белья.
На доске изображение кроссворда с пропущенными буквами.
Дети называют всё, что необходимо для стирки вписывают недостающие буквы по горизонтали слова (доска, утюг, прищепка, порошок, веревка, тазик)дети читают получившееся слово стирка, получают последнюю часть туфельки, появляется Золушка. На туфельках в перевернутом виде написано молодцы юДети читают получившееся слово.
Благодарит детей за помощь.
Педагог говорит
-Золушка ты можешь отправляться на бал?
Золушка.
-Спасибо ребята очень много вы сделали для меня, помогли во всем, но на балах принято удивлять чем то гостей? Педагог предлагает удивить гостей красивыми салфетками и приглашает детей в мастерскую (рельефное рисование)педагог знакомит со способами работы.
Оценка и выставка детских работ.
Золушка
-Дорогие ребята, вы такие умницы, за вашу доброту и желание помочь людям принц и король прислали вам тоже приглашение на бал.
Воспитатель благодарит детей, дети по алгоритму анализируют свою работу, педагог в конце предлагает исполнить песню «Дорогою добра!»