Ирина Бахвалова
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал».
Цель:
Познакомить детей со способами и методами выращивания овощей и цветов в помещении группы на окне. Дать понятие экологически чистого продукта.
Задачи:
• Воспитывать уважение к труду, желанию трудиться на общую пользу.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию „Помогаем Золушке собраться на бал“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность.
• Учить готовить землю к посеву и посадки овощей, цветов. Совершенствовать умение по уходу за комнатными растениями.
• Использовать в самостоятельной деятельности навыки ручного труда приобретенные на занятиях.
Интеграция образовательных областей:
• Познание.
• Коммуникация.
• Труд.
• Социализация.
Материал:
1. Набор для садовода: лопатка, грабли, палочки-копалочки;
2. Тряпочки;
3. Кисточки;
4. Лейки;
5. Опрыскиватели;
6. Семена- гороха, бобов, тыквы, цветов календулы.
7. Карточки с условным обозначениями: иголки, нитки, трафареты, заготовки цветов, бусы, бисер.
Предварительная работа:
1. Д\И «Что сначала, что потом?».
2. Д\И «Сад огород, где что растет?».
3. Д\И «Узнай растения на ощупь».
4. Загадки, пословицы о труде, овощах, цветах.
5. Посадка лука с детьми.
6. Внесение в группу веточек: сирени, тополя, березы, лиственницы. Проведение экспериментальной деятельности «Какая веточка даст первый листок?».
7. Чтение художественной литературы.
Ход занят
я.
В группу входят гости. Дети приветливо их встречают. Рассказывают о своей жизни в группе.
Дети: «Скучен день до вечера, если делать нечего. Мы любим, играть, мастерить из природного материала, делать украшения, ухаживать за растениями»
Воспитатель обращает внимание детей, что у дверей стоит девочка очень грустная.
Воспитатель: Девочка, что ты стоишь одна в стороне такая грустная! Кто ты такая?
Золушка: Дразнят Золушкой меня,
Потому что у огня
Целый день стою я
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я.
Воспитатель: Знаем, знаем мы тебя. Доброта и трудолюбие - твоя главная черта. Ты и гладишь, ты и моешь, ты и варишь, ты и ткешь.
Но почему ты грустная?
Золушка: Мои сестры и мачеха уехали на бал, а меня не взяли. Разрешили ехать только тогда, когда я переделаю все дела.
1. Переберу фасоль и горох, и посажу их.
2. Прорыхлю и полью почву всех комнатных растений.
3. Выращу тыкву.
4. Посажу цветы.
И если честно, то мне не в чем ехать на бал.
Воспитатель: Золушка, не плачь, слезы горькие ты спрячь заслужила ты свой бал, хоть тебя никто не взял. А наши ребята тебе помогут переделать всю работу, и украсят твое платье.
Фасоль и горох переберут и посадят - Егор К., Валя Б, Максим В., Влад К.
Тыквой займется – Марк С., Матвей А., Алеша Ф, Алеша Т.
Цветы посадит – Лиза Л, Андрей С., Артем К., Даша Р.
Вспомните ребята, какие инструменты вам понадобятся. Для чего нам нужны фартуки (не испачкать одежду, клеенка (не испачкать стол). Обратите внимание на размер семян (крупные, мелкие).
Воспитатель: Как сажаем крупные семена?
Дети: - В лунку.
Воспитатель: Как сажаем мелкие семена?
Дети: - В бороздку.
Воспитатель: Что используем для полива посаженных семян?
Дети: Опрыскиватель. Чтоб семена не выбились из земли.
Воспитатель: Ухаживая за растениями, обрабатывая их вспомните, что для этого нужно.
• Кисточки;
• Тряпочки;
• Опрыскиватель.
Хочу напомнить, что не все растения, любят, когда их поливают прямо в горшочек.
Воспитатель: Ну а с вами мы будем колдовать над нарядом и внешним видом Золушки. А помогут нам в этом наши помощники, какие узнаете, когда отгадаете мои загадки.
Сама коротка
А хвост длинный.
(нитка с иголкой)
Два конца, два кольца
Посередине хвостик.
(ножницы)
Молодцы вы правильно отгадали мои загадки. Давайте мы вместе подберем, чем украсить можно платье нашей Золушки? (дети дают советы).
Платье легко и украшение тоже должно быть воздушным, легким.
Дети: Цветы.
Воспитатель: У нас с вами есть заготовки цветов, я думаю, мы можем их использовать. (Воспитатель проходит между детьми, помогает, подсказывает).
Воспитатель: Ну вот, все готово. Мы с ребятами помогли тебе выполнить все задания, которые тебе дали сестры и мачеха. А еще украсили твое платье красивыми цветами. Теперь ты готова ехать на бал.
Дети рассказывают Золушке, где что посажено.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Золушке, что необходимо, чтобы вырастить хороший экологически чистый урожай.
Дети: Говорят о том, что для хорошего роста растений необходим свет, тепло, хорошая земля, чистая вода в среднем количестве.
Золушка обращает внимание на разноцветные палочки находящиеся возле семян.
Дети: Эти разноцветные палочки говорят о том, что одни семена были заранее замочены, другие совершенно сухие. Посмотрим, какие взойдут быстрее.
Воспитатель обращает внимание на Золушку, ее красивый наряд.
Золушка: А цветы не упадут, когда я буду танцевать?
Дети: Нет, мы их закрепили. Сделали узелки.
Золушка: Большое спасибо вам ребята. Я хочу пригласить вас на полячку.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Самый верный друг.
Будем вместе мы играть, песни петь, и танцевать.
Будем книжки мы читать.
И друг другу помогать.
Дети прощаются с Золушкой.