Ольга Фещенко
Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Сказочная птица» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности.
«Сказочная птица» (старшая группа)
Цель: Учить получать цвет, смешивая краски; развивать исследовательские умения в художественной деятельности; воспитывать, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к сказке.
Публикация «Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности „Сказочная птица“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Желтая, красная, синяя гуашь, кисть №4, альбомный лист, пустая баночка из-под зеленой краски, рисунок птицы с неокрашенным пером в хвосте.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, мы часто рисуем героев сказок. Каких сказочных птиц вы встречали в книгах?
Дети: Жар-птица, Петушок-золотой гребешок, говорящий ворон и т. д.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу прилетела сказочная птица. (Показываю рисунок)
Чем она не похожа на обыкновенных птиц?
Дети: По внешнему виду, перышки у нее яркие, разноцветные.
Воспитатель: В сказочном королевстве случилась беда, и волшебная птица прилетела за помощью. Вы, готовы помочь волшебной птице?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Злой волшебник украл зеленую краску, зеленый цвет пропал. Деревья стоят без листьев, нет цветов, травы. Даже в хвосте у птицы одно перо неокрашенное. Жители сказочного королевства погибают от жары, им негде спрятаться от солнца. Они просят быстрее раскрасить перо Жар-птице зеленой краской, чтобы она затем расскрасила леса и травы в сказочном королевстве. Давайте возьмем зеленую краску и кисти, покрасим птичье перышко.
Дети подходят к столам, баночки с зеленой краской пустые.
Воспитатель: Что же делать? Где взять зеленую краску?
Дети: Поищим в шкафу, попросим у детей другой группы, купим в магазине, смешаем другие цвета.
Обсуждаются все предложения
Воспитатель: Давайте смешивать краски и посмотрим, получился ли у нас зеленый цвет.
Воспитатель: Разделимся на группы с помощью цветных кружков. (красный, синий, желтый).
Дети делятся на группы, садятся на столы, смешивают краски двух цветов:
красный и синий, красный и желтый, синий и желтый.
Воспитатель:Расскажите, как вы получили зеленый цвет!
Дети рассказывают, краски каких цветов смешивали и какой цвет получили.
Воспитатель: Теперь расскажем птице, как получить зеленый цвет, раскрасим ее перо. Когда перо высохнет, птица улетит в сказочное королевство. А я предлагаю вам нарисовать свою сказочную птицу.
Дети рисуют.