Получи документы

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе по теме «Согласные звуки [в], [в’], буква В, в»

Татьяна Мирошникова
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе по теме «Согласные звуки [в], [в’], буква В, в»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у воспитанников максимальному развитию фонетического слуха и приобретению способности сопоставлять графический образ (слово) с его произнесением.

Задачи: образовательная – продолжать учить детей определять количество слогов в словах, обозначать звуки – буквами, читать слова по слогам. Закреплять у детей умение характеризовать звуки, составлять звуковые схемы слов, проводить звуковой анализ. Учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков.

Публикация «Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе по теме „Согласные звуки [в], [в’], буква В, в“» размещена в разделах

Развивающая – развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук, обогащение и активизация словарного запаса. Развитие мыслительных процессов (сопоставления, простого сравнения, анализа); активизация слуховой и зрительной памяти; осуществление постоянной связи обучения грамоте с развитием речи, совершенствование навыка говорения; развитие у воспитанников внимательности и любознательности.

Воспитательные - привитие любви к русскому языку, красоте звучащего слова; стимулирование желания к коммуникации; активизация интереса к коллективной работе, развитие умения слышать другого (воспитателя и одногруппников); поощрение самостоятельности и активности на занятиях.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображение животных, столов, деревянный планшет с буквами, фишками (зеленого, синего, красного цвета, картинки мальчиков Вова, Витя, рабочие тетради, контейнеры с карандашами, две машинки для игры «Собери кузовок».

Ход занятия:

У каждого ребенка предметная картинка с изображением животного.

Воспитатель: Эти животные пришли к нам на занятие, но они должны сидеть на своих местах. Разместите наших гостей за столами: животных в названии которых один слог,- за первый стол, два слога за второй, три слога – за третий, четыре – за четвертый.

На доске картинки с изображением столов.

(Дети по одному выходят к доске, называют слово и определяют его место)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, найти буквы, которые обозначают первые звуки в названии следующих животных – уж, мышка, носорог, индюк, кабан.

(На тарелочке подготовлены буквы, дети выбирают нужную и ставят на планшет).

- Давайте с вами прочитаем какое слово у нас получилось?

Дети: - Умник

Воспитатель: Кого так называют?

Дети: Мальчика, который много знает.

Воспитатель: Я знаю таких мальчиков. Это Вова и Витя. (Показывает картинки).

Выделите первые звуки в именах мальчиков.

Дети: Звуки –В- и -В

(Дети произносят звуки, следя за артикуляцией)

Воспитатель: При произнесении звуков –В- и -В воздух во рту встречает преграду, значит, это какой звук.

Дети: Несвободный, согласный, который может быть твердым и мягким.

Воспитатель: Сейчас откроем тетради и выполним задание № 1.

Определите место звуков [в], [в] в словах. Если в слове есть звук [в], поставить точку на линии синим карандашом, если есть звук [в]- зеленым соответственно местонахождению звука в слове : в начале, в середине, в конце.

Физминутка. Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой я видел дом.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Выполним задание под № 3.

Выполним звуковой анализ слов, построим звуковые домики.

(Ребенок у доски, на планшете работает, все остальные в тетради)

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам немного поиграть. Игра «Собери кузовок»

Воспитатель называет слова, дети определяет твердость или мягкость первого согласного звука в слове, кладут фишку-заменитель в кузовок (с мягким согласным) или в кузовок (с твердым согласным)

Слова для игры: время, водолаз, ванна, вода, вдох, выдумка, вечер, ведро, весна, витрина.

Итог: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. Какое задание было, по вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего? На следующем занятии мы продолжим знакомиться с новыми буквами и звуками.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе по теме «Согласные звуки [в], [в’], буква В, в»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 21:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе по теме «Согласные звуки [в], [в’], буква В, в»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД