Татьяна Мирошникова
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе по теме «Согласные звуки [в], [в’], буква В, в»
▼ Скачать
Цель: способствовать формированию у воспитанников максимальному развитию фонетического слуха и приобретению способности сопоставлять графический образ (слово) с его произнесением.
Задачи: образовательная – продолжать учить детей определять количество слогов в словах, обозначать звуки – буквами, читать слова по слогам. Закреплять у детей умение характеризовать звуки, составлять звуковые схемы слов, проводить звуковой анализ. Учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков.
Публикация «Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе по теме „Согласные звуки [в], [в’], буква В, в“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая – развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук, обогащение и активизация словарного запаса. Развитие мыслительных процессов (сопоставления, простого сравнения, анализа); активизация слуховой и зрительной памяти; осуществление постоянной связи обучения грамоте с развитием речи, совершенствование навыка говорения; развитие у воспитанников внимательности и любознательности.
Воспитательные - привитие любви к русскому языку, красоте звучащего слова; стимулирование желания к коммуникации; активизация интереса к коллективной работе, развитие умения слышать другого (воспитателя и одногруппников); поощрение самостоятельности и активности на занятиях.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображение животных, столов, деревянный планшет с буквами, фишками (зеленого, синего, красного цвета, картинки мальчиков Вова, Витя, рабочие тетради, контейнеры с карандашами, две машинки для игры «Собери кузовок».
Ход занятия:
У каждого ребенка предметная картинка с изображением животного.
Воспитатель: Эти животные пришли к нам на занятие, но они должны сидеть на своих местах. Разместите наших гостей за столами: животных в названии которых один слог,- за первый стол, два слога за второй, три слога – за третий, четыре – за четвертый.
На доске картинки с изображением столов.
(Дети по одному выходят к доске, называют слово и определяют его место)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, найти буквы, которые обозначают первые звуки в названии следующих животных – уж, мышка, носорог, индюк, кабан.
(На тарелочке подготовлены буквы, дети выбирают нужную и ставят на планшет).
- Давайте с вами прочитаем какое слово у нас получилось?
Дети: - Умник
Воспитатель: Кого так называют?
Дети: Мальчика, который много знает.
Воспитатель: Я знаю таких мальчиков. Это Вова и Витя. (Показывает картинки).
Выделите первые звуки в именах мальчиков.
Дети: Звуки –В- и -В
(Дети произносят звуки, следя за артикуляцией)
Воспитатель: При произнесении звуков –В- и -В воздух во рту встречает преграду, значит, это какой звук.
Дети: Несвободный, согласный, который может быть твердым и мягким.
Воспитатель: Сейчас откроем тетради и выполним задание № 1.
Определите место звуков [в], [в] в словах. Если в слове есть звук [в], поставить точку на линии синим карандашом, если есть звук [в]- зеленым соответственно местонахождению звука в слове : в начале, в середине, в конце.
Физминутка. Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Выполним задание под № 3.
Выполним звуковой анализ слов, построим звуковые домики.
(Ребенок у доски, на планшете работает, все остальные в тетради)
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам немного поиграть. Игра «Собери кузовок»
Воспитатель называет слова, дети определяет твердость или мягкость первого согласного звука в слове, кладут фишку-заменитель в кузовок (с мягким согласным) или в кузовок (с твердым согласным)
Слова для игры: время, водолаз, ванна, вода, вдох, выдумка, вечер, ведро, весна, витрина.
Итог: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. Какое задание было, по вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего? На следующем занятии мы продолжим знакомиться с новыми буквами и звуками.