Татьяна Мирошникова
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания полученные ранее.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги; навык чтения слов.
• Закрепить умения составлять предложения по схеме.
• Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; нахождение места звуков в слове.
Развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Публикация «Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Материал и оборудование: воздушный шарик, конверт с разрезной картинкой, на картинке изображен Волшебник, письмо, корзина с мячами на мячах цифры, такие же цифры с заданиями, карточки-фишки (синие, зеленые, красные, карточки с буквами, картинки Пиона и Астры
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Задание № 2 «Игра «Раздели слова на слоги».
В: - Сейчас вспомним, как мы определяем количество слогов в словах?
Д:- Можно поднести руку к подбородку, прохлопать, по количеству гласных звуков в слове.
Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого предмета. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.
Дети определяют количество слогов в данных словах.
Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».
Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.
Д: - Роза, Ландыш
В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
В. А сейчас мы с вами возьмем еще один мячик с цифрой и найдем такую же цифру у нас в группе. Присаживайтесь за столы.
Задание № 4 «Где прячется звук [р]?»
- Волшебник оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
Воспитатель. Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь).
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В середине слова.
Воспитатель. Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В конце слова.
Задание № 5 «Волшебные карточки».
В: - У вас на столах лежат карточки с окошками. Надо обозначить первый звук картинки буквой и узнать какое слово спрятано в этих окошках.
Дети выполняют задание за столами, затем проговаривают слова, которые у них получились (шар, стул, шуба, кит, зима).
В:- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
- Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).