Папки-передвижки

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшей группы на тему «Моя Беларусь»

Татьяна Анисько
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшей группы на тему «Моя Беларусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Анисько,

Воспитатель дошкольного образования

1 категории,

Детский сад №2 г. Ивье

Моя Беларусь!

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Публикация «Занятие по образовательной области „Ребенок и общество“ для детей старшей группы на тему „Моя Беларусь“» размещена в разделах

Программные задачи: уточнять и расширять представления о Республике Беларусь, столице Минске, президенте Республики Беларусь, государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн, о родном городе Ивье, природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, василек, лен, клевер). Закрепить представления об обитателях белорусских лесов; развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Материал и оборудование: пазл «Карта Республики Беларусь» (2шт.,

музыкальное сопровождение «Беларусь мой дом», «Бульба-дэнс», «Белый аист летит», эмблемы команд, изображения природных символов, изображения достопримечательностей города, картинки с изображением животных, фишки васильки, медали для награждения.

Предварительная работа: рассматривание карты Республики Беларусь, дидактическая игра «Сложи карту Беларуси», беседы «Природные символы Беларуси», «Беловежская пуща», «Моя малая Родина», занятия по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Государственные символы Республики Беларусь», «Моя Родина – Беларусь».

Ход занятия

Звучит музыка «Беларусь мой дом» исп. Ирина Бейня, дети входят в зал.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Моя Беларусь».

Послушайте правила викторины.

У нас есть две команды: «Зубры» и «Аисты».

Я буду задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того, чтобы ответить, надо поднять руку, с места кричать нельзя. За каждый правильный ответ вы получаете василек. В конце конкурса мы все ваши васильки посчитаем, и команда, которая наберет больше васильков, будет победителем.

1. Конкурс «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Республика Беларусь)

2. А как называется столица нашей Родины? (Минск)

3. Как называются люди, живущие в Беларуси? (Белорусы)

4. Кто является президентом Беларуси? (А. Г. Лукашенко)

5. Как называется город в котором мы живем? (Ивье)

6. Сколько областных центров в нашей стране? (6)

7. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

8. Какие вы знаете еще города в нашей стране?

9. Какие вы знаете государственные символы Республики Беларусь?

10. Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный, зеленый, белый)

2. Конкурс «Природные символы Беларуси»

В. Назовите природные символы Беларуси. В этом нам помогут загадки.

Давайте попробуем вместе их разгадать:

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный … (Василёк)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Из земли я вырастаю,

Весь мир одеваю. (Лён)

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил. (Клевер)

Это старый наш знакомый :

Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Бык в лесу живёт лохматый

Рогом острым чешет дуб.

Головастый, бородатый,

Сильный, быстроногий… (Зубр)

В. А, кто из вас знает, что в Белоруссии называют вторым хлебом? (Бульбу)

Физкультминутка: танец «Бульбадэнс»

3. Конкурс «Сложи карту Беларуси»

В. Вам необходимо собрать целое изображение карты нашей страны из цветных деталей-областей.

4. Конкурс «Достопримечательности города».

В. Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания, за каждый правильный ответ дети получают по васильку.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад)

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

3. Как называется здание, в котором проходят концерты? (дом культуры)

4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

5. Как называется здание, в котором лечат людей (поликлиника)

6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку (почта)

7. Как называется здание, в котором продаются лекарства (аптека)

8. Как называется здание, в котором хранится много книг туда можно прийти и почитать их (библиотека)

5. Конкурс. «Знатоки»

В. Наша Беларусь богата не только реками, озёрами, но и лесами. Вам надо из картинок выбрать только те, на которых изображены жители наших белорусских лесов.

В. вот и подошла наша игра к концу. А теперь пришло время подвести итоги викторины. Давайте посмотрим, сколько васильков набрала каждая команда. (Награждение участников)

Рефлексия.

В: Ребята, посмотрите на это чистое и мирное небо (изображение неба формата А3). Если все на занятии вам понравилось, все удалось, у вас хорошее настроение – «запустите» в небо большого аиста. Если вы сегодня испытали затруднения в выполнении задания, вас что – либо огорчило, «запустите» в небо аиста поменьше.

Звучит белорусская песня «Белый аист летит», дети «запускают» в небо аистов.

Литература

Учебная программа дошкольного образования. -Минск:Нац. ин-т образования,2023.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группыКонспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло,.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшей группы на тему «Моя Беларусь»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшей группы на тему «Моя Беларусь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД