Яна Козяр
«Правила поведения при пожаре». Конспект занятия по формированию основ безопасности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект занятия
по формированию основ безопасности
группы общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«Правила поведения при пожаре»
Подготовила: воспитатель Козяр Я. Г.
Оренбургский район, 2024г.
Образовательная область: формирование основ безопасности
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Правила поведения при пожаре»
Цель:
• Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
• Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
• Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
• Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
• Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
• Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
Оборудование и материал:
• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
• иллюстрации пожарного оборудования;
• цветные картинки, клей, кисть, листок с изображением пожарной машины;
Предварительная работа:
Слушание аудиозаписи сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Приветствие:
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по Безопасности мы поговорим с вами о правилах поведения при пожаре!
Я бы хотела вам показать отрывок из мульфильма «Кошкин дом» по сказке Самуила Маршака.
Воспитатель: Что случилось у кошки? От чего случился пожар? Как помочь кошке?
Звучит звук сирены.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Это что за звук? Наверное где то пожар? От чего случается пожар (ответы детей- дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
А кто помогает нам с пожаром? Конечно пожарные
Звучит музыка, выходит ребенок переодетый в пожарного. Рассказывает стих про пожарного.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что нужно пожарным для того что бы потушить пожар? (ответы детей - Пожарным требуется Ведро, лопата, топор, огнетушитель)
А чем можно потушить пожар? (ответы детей - водой, песком, землей и огнетушителем)
Проводится беседа
– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
Основные правила при пожаре:
1. Не паниковать. Сохраняя холодный рассудок, можно действовать рациональнее, а значит, шанс на спасение возрастёт.
2. Сообщить о пожаре по телефонному номеру «01», «101» или «112». При передаче сообщения чётко и внятно назвать адрес объекта, место возникновения пожара и сообщить свою фамилию.
3. Выключить электричество, перекрыть газ.
4. Позаботиться о спасении детей и престарелых. Увести их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов и быстрое распространение огня.
5. Не открывать окна, так как с поступлением кислорода огонь вспыхнет сильнее.
6. Если очаг возгорания небольшой, попытаться справиться с пожаром самостоятельно всеми доступными средствами: водой, огнетушителем, любой плотной тканью, песком или землёй.
7. Не тушить водой включенные электроприборы, так как вода хорошо проводит электричество.
8. Если пожар возник в одной из комнат, плотно закрыть двери горящей комнаты. Это помешает огню распространиться по всей квартире.
9. В сильно задымленном пространстве передвигаться ползком или, пригнувшись, поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх.
10. При прохождении через горящее помещение снять плавящуюся и легковоспламеняющуюся одежду, облейся водой, накрыться мокрым одеялом и, задержав дыхание, преодолеть помещение бегом.
После спасения не покидать объект, дождаться прибытия пожарных и помочь им
Игра
А теперь ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг и огонь –враг», на доске изображены картинки, вы выбираете картинку со стола где нарисованы различные ситуации при которых появляется пожар и должны соотнести эту ситуацию к огню другу или же к огню врагу.
Дыхательная гимнастика
Воздух набираем дружно-
Потушить нам свечку нужно!
Пальчиковая гимнастика
Тили тили тили,бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать кошкин дом!
Аппликация:
Ребята, к нам сегодня в гости приходил пожарный, но ему нужно возвращаться на службу и я вам предлагаю сделать ему машину и снарядить ее обязательными предметами для предотвращения пожара!
Итог занятия :
Воспитатель:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
Ребята мы помогли с вами кошки потушить пожар? А чем можно потушить пожар? А какие основные правила вы можете назвать при пожаре?
Дети будьте внимательны и берегите себя и своих близких!